Русский музей
HomeContactsRussianEnglish  

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Безумов А.Н. Лыжные соревнования. Зрители. Этюд. 1977

  • Живопись
  • Из собрания Национальной галереи Республики Коми
  • Спорт в искусстве
  • Сыктывкар
Безумов А.Н. Лыжные соревнования. Зрители. Этюд. 1977

Безумов А.Н.
Лыжные соревнования. Зрители
Этюд
1977
Картон, масло. 14 х 19
Национальная галерея Республики Коми

Спорт неотделим от пейзажа. Цветовое решение работы отличается богатством живописных разработок: розовые, белые, голубые тона – это цвета молодости, здоровья, радости, и поэтому общий колорит картины хорошо передает настроение приподнятости. 

БЕЗУМОВ Александр Николаевич (1926, с. Великовисочное Архангельской области – 1982, Сыктывкар)

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств Коми АССР (1976).

Среднюю школу окончил в г. Нарьян-Мар в 1942 году. Участник Великой Отечественной войны. С 1951 по 1958 гг. учился на факультете монументально-декоративной живописи в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной. Тема дипломной работы – проект росписи выставочного павильона «Советский Север». Руководители: профессор П. Д. Бучкин и архитектор К. Л. Иогансен. В июне 1958 года работа экспонировалась в музее ЛВХПУ им. В.И. Мухиной на выставке произведений в честь Первого Ленинградского фестиваля искусств. Участник выставок с 1959 года. Член Союза художников СССР с 1962 года.

Жизнь художника была связана с Севером, с Сыктывкаром, куда он приехал по окончании института в 1959 году и где определился круг его интересов и художественный почерк. Работал, в основном, в жанрах пейзажа и портрета. Наибольшую известность приобрел как пейзажист. В его творчестве сильно монументально-эпическое начало, воспевающее мощь и стихийную силу природы с характерными для него обобщенностью и лаконизмом форм, декоративностью колорита («Забереги», 1977; «Пейзаж за Эжвой», 1981; «Северная весна», 1976 и др.). Ряд пейзажей отличается лирико-поэтическим характером («Ноябрь. Заречье», 1965; «Морозное утро», 1971).  Излюбленный мотив – необозримые дали, данные в панорамном обзоре, изображенные с высоты птичьего полета. 

 

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "СПОРТ В ИСКУССТВЕ"
    • Живопись
    • Из собрания Национальной галереи Республики Коми (Сыктывкар)
 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password