«Масленичный разгуляй». Праздничное медиа-шоу – экспериментальная форма музейного мероприятия, сочетающая средства информационных технологий и традиционного кукольного спектакля.
Цель проекта
Приобщение молодежной аудитории к культурным традициям России.
Задачи:
• разработка традиционной календарной темы в новом ракурсе,
• привлечение творческой молодежи к ресурсам ИОЦ,
• использование технических и информационных ресурсов ИОЦ для создания праздничного мероприятия.
Целевая аудитория
Проект рассчитан на широкую зрительскую аудиторию.
Описание проекта
На протяжении последних лет сотрудниками Государственного художественного музея Алтайского края велась исследовательская и просветительская работа по масленичным традициям Алтайского края. В связи с открытием в музее виртуального филиала Русского музея родилась идея показать некоторые особенности традиционных масленичных гуляний середины XVIII – начала XX вв. в больших городах – Петербурге, Москве, Курске, Ярославле, в сибирских городах Тобольске, Иркутске и многих других. Одной из ярких традиций масленичных гуляний является организация различных представлений, в том числе драматических и кукольных спектаклей. Проект «Масленичный разгуляй» был разработан как медиа-шоу, которое позволило познакомить зрителей с московским и петербургским вариантом комедии традиционного кукольного театра «Петрушка».
Этапы реализации:
• разработка концепции мероприятия;
• решение организационных вопросов с исполнителями спектакля;
• формирование информационной базы, подготовка рассказа о традициях праздника, создание видеоряда, разработка сценария спектакля;
• подготовка зала (оформление сцены);
• проведение мероприятий в течение всей масленичной недели (с 3 по 8 марта 2008 г.);
• освещение мероприятия в СМИ (репортажи на краевом телевидении, на кабельном ТВ; прямой эфир на Радио Серебряный дождь на волнах радио Двадцать Два; интервью в газете «Два слова»)
В подготовке проекта были задействованы:
• медиатека виртуального филиала,
• работы из собрания ГХМАК,
• сотрудники ИОЦ,
• творческое объединение «СлокЪ»: режиссер-постановщик, сценарист, изготовитель кукол, исполнители ролей;
• студент исторического факультета Алтайского государственного университета (подготовка материалов по истории драматического искусства и кукольного театра в России);
• хозяйственные ресурсы ГХМАК.
Результат проекта
Посетителями медиа-шоу стали более 120 человек разных возрастов, в основном, школьники и студенты. Проект «Масленичный разгуляй» получил широкий резонанс в общественной жизни города Барнаул и в очередной раз привлек внимание к информационно-образовательному центру «Русский музей: виртуальный филиал» и его ресурсам. В результате завязалось тесное сотрудничество виртуального филиала Русского музея с творческой молодежью города, которое затем продолжилось в подготовке других мероприятий филиала.