16 мая Уральский государственный университет в третий раз принял участие в международной акции «Ночь музеев» среди 16 музейных институций г. Екатеринбурга.
В этом году факультет искусствоведения и культурологии УрГУ подарил любителям ночных прогулок по музеям тему Италии – страны, чье художественное наследие особенно насыщенно и многопланово. Посыл акции - «От классики до авангарда». И это не случайно, ведь именно в Италии, богатой классическими шедеврами, на заре XX столетия зародилось течение, пожалуй, самое смелое и авангардное – футуризм.
Устроители заявили обширную программу на интерактивной основе, которая не позволила пришедшим ночью в университет оставаться в роли пассивных зрителей. Все были включены в действо и хотя бы на одну ночь смогли почувствовать себя в роли настоящих творцов.
Итальянский колорит окутал посетителей уже с самого порога университета, где на приступках креативная группа из Уфы возвела Невьянскую и Пизанскую башни, в 22.00 на вход в УрГУ была спроецирована видео-инсталляция «Водопады Рима». В Музее Букашкина (в цокольном этаже) помимо основной экспозиции в 21.00 состоялся «Рок-концерт под лестницей», а веселые студенты радовали посетителей интерактивными акциями и подарками в духе морально-шинковательных досочек старика Букашкина.
Вместе с девушками-экскурсоводами в национальных итальянских костюмах зрители-участники поднимались на 4 этаж в Центр современной культуры (факультет искусствоведения и культурологи), где им была предоставлена возможность окунуться в атмосферу классического искусства и увидеть выставку работ художников Екатеринбурга на тему Италии «INSALATA ITALIANA». Желающие могли почувствовать себя знатными венецианцами, сфотографировавшись в карнавальных костюмах, посмотреть серию короткометражных фильмов и представление от театральной студии «АПрель» «Красная Шапочка в стиле dell'arte».
Мультимедиатека «Русский музей: виртуальный филиал» встретила своих посетителей выставкой Вениамина Степанова, в которой итальянская атмосфера была поддержана темой моды.
Современная Италия – это родина престижных торговых марок и самых популярных модных тенденций, это страна, которая по-прежнему остаётся в этом лидером. И это не удивительно: мода Италии во многом уникальна, итальянские дизайнеры во многом неподражаемы. Поэтому имена-бренды, вроде «трёх китов» итальянской моды - Джорджио Армани, Джанни Версаче и Валентино - для многих стали учителями и объектами преклонения. Знаменитый во всём мире «итальянский стиль» во многом повлиял на общий процесс истории моды. Трудно представить себе, что было бы с современными модными тенденциями, не укрощёнными простотой и гармонией, элегантностью и шиком «итальянского стиля».
Пожалуй, история моды – самое правдивое зеркало, отражающее через костюм человеческую сущность той или иной эпохи, в отличие от исторических документов, часто несвободных от идей и теорий своего времени. Над проблемами развития моды размышляет в своих произведениях известный уральский художник Вениамин Степанов. В своей новой графической серии под названием «Мода как стихия» художник обращается к наиболее ярким этапам развития моды, точно передаёт самую суть каждого из них. Мода для Вениамина Степанова является непосредственно частью исторического процесса, она вовлечена в этот процесс и во многом от него зависит, но при этом сохраняет весомость и самостоятельность. Художник находит характерный образ-символ и выводит его на более высокий уровень, делает олицетворением целой эпохи, страны, нации.
Заданную тему продолжил показ фильма «Бал» - знаменитого итальянского режиссера Этторе Скола. Зрители с интересом могли наблюдать, как меняется мода не только в одежде, но и как изменяются танец, ритмы, музыка, декорации; неизменными остаются лишь люди. Сквозь судьбы героев фильма красной линией проходит тема, затронувшая часть истории XX века, перипетии мировых событий. Для многих участников киносеанса это явилось поводом для серьезных эмоциональных переживаний, явившихся сквозь призму киноискусства.