КУКРЫНИКСЫ. Не так страшен черт, как его малюют. 1941
![КУКРЫНИКСЫ. Не так страшен черт, как его малюют. 1941 КУКРЫНИКСЫ. Не так страшен черт, как его малюют. 1941](https://virtualrm.spb.ru/files/images/ - Не так страшен чёрт, как его малюют. Рисунок для газеты «Правда». 1941. Бумага, тушь, акварель. МКГ.preview.jpg)
КУКРЫНИКСЫ
Не так страшен черт, как его малюют
Рисунок для газеты «Правда»
1941
Бумага, тушь, акварель. 36,3 х 31,6
Поступление в 1984 из ВХПО им. Е.В. Вучетича
КП-2006. Г-718
Магнитогорская картинная галерея
Сатирическая сцена с Гитлером и пишущим его портрет Геббельсом. Гротескная разница физических данных портретируемого с изображением подчеркивает ничтожность личности идеологического лидера нацистской партии. Карикатура, разоблачающая миф о непобедимости фашистской Германии, созданная в первый год войны, способствовала поднятию боевого духа советского народа и Советской Армии, укрепляя веру в победу.
КУКРЫНИКСЫ
Псевдоним творческого коллектива художников.
Куприянов Михаил Васильевич (1903-1991, Москва)
Крылов Порфирий Никитич (1902-1990, Москва)
Соколов Николай Александрович (1892-1974, Москва)
Народные художники СССР, Герои Социалистического Труда, лауреаты Ленинской и шести Государственных премий, члены Академии художеств СССР. Все трое учились в московском ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе (1921-1929). В 1925 году сатирическими рисунками для журнала «Комсомолец» началась их совместная творческая жизнь. Под общим псевдонимом (составленным по начальным слогам фамилий) выступали в основном как графики, карикатуристы, плакатисты и иллюстраторы книги. С 1933 были постоянными карикатуристами газеты "Правда", что делало их главными в стране проводниками и пропагандистами (в сатирической форме) официальной политической линии. Работали также в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», в журналах «Прожектор», «Смена», «Крокодил» и др. Порознь занимались живописью и показывали на выставках главным образом небольшие лирические этюды, преимущественно пейзажные. В годы Великой Отечественной войны наряду с карикатурами выпустили ряд плакатов (среди них - самый первый после нападения Германии плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941 - с карикатурой на Гитлера) и сатирических «Окон ТАСС». В станковой живописи Кукрыниксы сообща стремились применить к большому холсту свой опыт политической и преимущественно сатирической графики. Уже в 1933 они показали серию «Лицо врага» - цикл живописных карикатур на белогвардейских генералов. Отечественная война дала темы для новых больших картин Кукрыниксов: "Зоя Космодемьянская" (1942-1947), «Бегство фашистов из Новгорода» (1944-1946, ГРМ), «Конец. Последние часы в ставке Гитлера», (1947-1948, ГРМ). Здесь делались попытки совместить достоверное изображение событий с карикатурными, гротескно трактованными образами. Уникален сам по себе рабочий метод Кукрыниксов: художники добивались единого, «кукрыниксовского» почерка, объединяя личные дарования в совместном творческом процессе. Произведения художников имеются в ГТГ, ГРМ и других музеях страны. Участники художественных выставок в СССР и за рубежом. Многократно награждались золотыми и серебряными медалями. Творчество Кукрыниксов завоевало мировое признание.