Портрет поэта Н.А. Некрасова
Некрасов позирует уверенно, демонстративно; поколенный портрет дал возможность передать его непринужденную позу светского человека, свободно лежащие на подлокотниках кресла руки. Почти во всех портретах этого периода художник дает изображение рук – то нервно сцепленных, твердо сжатых, то расслабленных, словно усталых. Руки становятся таким же свидетелем внутренней жизни человека, как глаза. А они у поэта поразительно не соответствуют жесту, осанке. Больные, со слезой, глаза выдают глубоко скрытое под броней сдержанности нездоровье, страдания. В них вся его поэзия тех лет, полная боли за потерявшееся где-то народное счастье.
Голова поэта написана жидкой охрой, с красноватыми тонами в затененных местах. Серостальный сюртук как бы продолжает строгую колористическую тему, но резко контрастирует с роскошной, темно-зеленой с красным, обивкой кресла. Это драматургия цвета, подчеркивающая напряженную духовность на фоне нарядной мишуры обыденной жизни.