Брюллов К.П. Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1827
Брюллов К.П.
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград).
1827
Холст, масло. 64 x 55
Государственный Русский музей
«Итальянский жанр» прокладывал пути реалистическому видению в академическую художественную систему. Сторонники официального искусства, одобряя картину в целом, замечали, что в ней больше приятности, чем соразмерности, мягко упрекая тем самым художника в отступлении от классических норм. Брюллов отстаивал право художника воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй». В этом несложном бытовом сюжете художник, работая с натуры, отыскивал прекрасное в простом и повседневном.