Русский музей
HomeContactsRussianEnglish  

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Левицкий Д.Г. Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия. 1783.

  • Русский музей
  • XVIII век
  • Античная мифология
  • Италия в русском искусстве
  • Мифология Древнего Рима
  • Сказки, мифы, легенды
  • Шедевры Русского музея
Левицкий Д.Г. Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия. 1783.

Левицкий Д.Г.
Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия
1783

Холст, масло. 261 x 201
Государственный Русский музей

Инициатором написания парадного портрета Екатерины II был известный поэт, архитектор и музыкант Н.А. Львов. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Императрица сжигает на алтаре маковые цветы, которые, согласно античной традиции, считались символом сна и покоя, тем самым выражая готовность пожертвовать собственным покоем ради процветания России. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Член Совета Академии художеств (с 1808).
Родился в Киеве. Первоначальные художественные навыки получил у отца – потомственного священника, известного гравера Г.К. Левицкого. Учился у А.П. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Писал иконы для московских церквей. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.
Автор многочисленных портретов современников. Его знаменитая сюита "Смолянки", выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века.

Смотреть на Google Art Project

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "Италия в русском искусстве"
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "Сказки, мифы, легенды в русском искусстве"
  • Античная мифология
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "Шедевры Русского музея"
  • Живопись XVIII века
 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password