Руиллон Э. Мадонна Грандука. 1874
Руиллон Эмиль
Мадонна Грандука
(копия с картины Рафаэля Санти)
1874
Литография, подкаенная пастелью
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Несколько особняком в экспозиции Нижнетагильского музея изобразительных искусств стоит «Мадонна Грандука» - великолепная копия, выполненная вдохновенной кистью французского художника Эмиля Руилллона в 1874 году со всемирно известной работы Рафаэля Санти из галереи Палатина палаццо Питти, во Флоренции (1505), вероятно, по заказу Павла Павловича Демидова (1839-1885) - небезызвестного дипломата, купившего себе в Италии великолепное имение герцогов Медичи-Пратолино, с роскошью и любовью обставленное и украшенное картинами.
«Мадонна Грандука» Эмиля Руиллона увидела свет на своей истинной родине, где более трех столетий тому назад ее создал «певец женской красоты» Рафаэль. Мягкость и изящество, тонкий лиризм, безмятежность и неуловимость очертаний, легкая воздушная дымка (сфумато), отличающие один из самых поэтических образов флорентийского периода, достоверно и деликатно переданы французским копиистом.
В свое время (XVI в.) оригинал принадлежал итальянцу Карло Дольчи, затем великому герцогу Фердинанду III Лотарингскому, не расстававшемуся с любимой картиной даже во время своих путешествий, - свидетельство разборчивости и проникновенности владельца, а также неувядающей славы Рафаэля.
Видимо, благодаря восхищению меценатов, очарованных красотой, в Нижнетагильском музее и появилась еще одна «Мадонна Грандука», некогда украшавшая демидовский фонд.