Дионисий и мастерская. Святой Георгий. Около 1502-1503
Появление в составе деисусных чинов образов мучеников Георгия и Димитрия показательно для эволюции древнерусского высокого иконостаса. Начиная с XV века их изображения становятся важным звеном деисуса. В образе святого Георгия из деисусного чина Ферапонтова монастыря воплотился новый эстетический идеал, сформировавшийся в искусстве конца XV — начала XVI века и получивший наиболее яркое выражение в работах Дионисия и мастерской. От икон более раннего времени его отличают более стройные вытянутые пропорции фигуры, подвижные кисти рук, легко ступающие, едва касающиеся позема ноги.
Дионисий в Русском музее. К 500-летию росписи Ферапонтова монастыря/Альманах. Вып.18. СПб., 2002