Святой Симеон Столпник. Начало XVI века
Несмотря на близость манеры письма иконы „Святой Симеон столпник" Дионисию, ее стилистические признаки (некоторая сухость и измельченность форм), иные материальные данные доски позволяют признать памятник произведением более позднего периода. Парным к образу святого Симеона в иконостасе Ферапонтова монастыря была икона святого Даниила столпника (ныне — собрание Кирилловского музея). В отличие от близких по времени изображений столпников из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, представленных аналогично остальным святым деисусного ряда в трехчетвертном повороте к центру в молитвенных позах, столпники из иконостаса Рождественского собора развернуты фронтально. Эта особенность сближает иконы с монументальными образами столпников в храмовых росписях, нередко изображаемых на подкупольных столпах или пристенных пилонах.
По традиции, святой Симеон столпник изображен в монашеском одеянии — мантии, куколе и аналаве (параманде). Правой рукой он благословляет, в левой держит свернутый свиток.
Н.В.Пивоварова
Дионисий в Русском музее. К 500-летию росписи Ферапонтова монастыря/Альманах. Вып.18. СПб., 2002