Детский портрет в коллекции Нижнетагильского музея изобразительных искусств
Выставки в Виртуальном филиале Нижнетагильского музея изобразительных искусств - одно из важных направлений в деятельности филиала, а произведения музея, экспонирующиеся в его стенах, помогают ближе и точнее раскрыть тему. Трудно сказать - что является первостепенным в данном случае - подлинные произведения, которые демонстрируют истинную силу дарований художников, и представляют важную сторону художественного образования, или электронные воспроизведения произведений великих русских художников, хранящихся как в музеях России, так и, прежде всего, в Государственном Русском музее.
Тема детства - одна из самых трогательных и драматичных, беспроигрышных и трудных, благородных и удивительных, бытовых, романтичных тем в творчестве художников. Практически каждый художник хоть раз в жизни, но обратился в своем творчестве к образу ребенка.
Проект "Детский портрет", реализующийся в Нижнетагильском музее изобразительных искусств, включает в себя ряд событий - проведение выставки из коллекции музея на площади ВФ ГРМ, разработку специальной медиапрограммы, разработку и проведение занятий в зале русского искусства XIX-начала XX вв.
В состав выставки вошли произведения живописцев - ученика К.С.Петрова-Водкина П.Голубятникова, В.Игошева, А.Давыдова, Л.Перевалова, Э.Белютина, графиков - В.Наседкина, А.Пахомова, Г.Елфимова, Д.Козлова, В.Одинцова, скульпторов - Г.Петровой, А.Федорова, Н.Чудновой. Данные работы представляют не только портреты детей, но и их занятия - дети играют, занимаются спортом, музыкой. Произведения В.Маковского, Л.Чичаговой, Н.Кошелева, З.Серебряковой и др. живописцев из зала русского искусства нижнетагильского музея дополнят экспозицию. А виртуально представленные работы как из коллекции Нижнего Тагила, так и Госудрственного Русского музея смогут представить мир детства - такой серьезный и легкомысленный, сложный и восхитительно сильный во всем его многообразии.
Во время работы проекта планируется проведение специальных практических и теоретических занятий.