Загреков Н.А. Метатель копья на Олимпийских играх. 1930
Загреков Н.А.
Метатель копья на Олимпийских играх
1930
Бумага, акварель, графитный карандаш. 22,5 х 26
Государственный Русский музей
В 1920-е годы спорт, как в Советском Союзе, так и в Германии, был массовым движением, заниматься спортом было современно, спортивные занятия считались выражением мобильности, здоровья и молодости. Спорт как неотъемлемая часть подготовки человека к любым трудностям становится лейтмотивом многих работ художников. Загреков находит в спорте исходные импульсы для воображения: натурные постановки и готовые композиции, проявления человеческой психологии и цветовую энергетику зрелища. Интерес к ритму, к характерной позе, соединенный с культом здорового, тренированного тела, также соответствует эстетике обеих стран, готовившихся к решительным битвам за мировое господство. В это время Загреков пишет «Три футболиста», «”Герта” нападает (С мячом – Ганне)», «Метательница ядра», «Метатель копья», которые являются подтверждением мастерства художника в монументальном жанре. Об этих работах, появлявшихся на разных выставках, критика тех лет писала: «Искусство Загрекова представлено ярко и динамично».
Загреков Николай Александрович (1897, Саратов — 1992, Берлин) — немецкий художник из русских эмигрантов.
Учился в Саратове в Боголюбовском рисовальном училище в классе Ф. М. Корнеева (1914—1918) и в Высших свободных государственных художественных мастерских (СВОМАС) у А. Е. Карева и профессора А. И. Савинова (1918—1921). Продолжил обучение в Москве во ВХУТЕМАС в мастерской П. П. Кончаловского и И. И. Машкова, здесь же получил основы архитектурного образования (1919—1921).
В конце 1921 с целью продолжения учебы уехал в Германию и остался там до конца жизни. В Берлине учился в Профессиональном училище искусства и ремесла (1922–1925), затем с 1925 по 1933 гг. преподавал портретную живопись и обнаженную натуру в этом же училище.
Конец 1920-х – начало 1930-х – период творческого расцвета художника. Постоянный участник художественных выставок в Берлине, Мюнхене, Париже, Вене; экспонент выставок Прусской Академии художеств, Мюнхенского и Берлинского Сецессионов, Союза берлинских художников. Становится видным представителем художественного направления «новая вещественность».
Долгие годы творчество Николая Загрекова оставалось неизвестным на родине. В 2004 году в Русском музее состоялась выставка «Николай Загреков. Возвращение в Россию».