Занятие «Рассматривание картин Ивана Константиновича Айвазовского»
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с искусством
для детей подготовительной к школе группы
«Рассматривание картин Ивана Константиновича Айвазовского»
Автор: Сальникова Светлана Ивановна
Программное содержание:
- Уметь различать жанры живописи из общей массы картин.
- Закреплять знания детей о героических подвигах русских людей.
- Формировать представление о том, что историческая живопись основывается на широких исторических знаниях, умении обобщать и раскрывать сущность исторических событий.
- Показать, что благодарность и память народа о своих героях живёт в произведениях изобразительного искусства.
- Развивать умение внимательно, вдумчиво, серьезно воспринимать художественное полотно, владеть приёмами композиционного построения тематической картины.
- Формировать умение грамотно выражать свое отношение к произведению искусства.
- Формировать представления о героизме, мужестве, воспитать чувства сопереживания и гордости за российских воинов, стремление быть похожими на героических людей. Продолжать работу по воспитанию патриотизма через ознакомление с историческими событиями военных лет.
Предварительная работа:
Рассказ о защитниках земли русской - Иване Сусанине, Дмитрии Донском, Александре Невском.
Беседы: «Кто такой герой?», «Что мы называем Отечеством?», «Памятники защитникам Отечества», «Каким должен быть настоящий мужчина».
Рассматривание иллюстраций и фотографий с разными видами войск российской армии: сухопутных, военно–морских, воздушных.
Чтение произведений о военных и их подвигах.
Заучивание с детьми стихотворений о защитниках Отечества, пение песен об армии.
Чтение пословиц и поговорок о силе, смелости, отваге.
Изготовление подарков для пап и дедушек к празднику.
Материал: Макет фрегата, ткань для составления цвета моря разных оттенков, листочки бумаги формата 10 х 10, фломастер.
Зрительный ряд: репродукции картин И.К.Айвазовского: «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой»
Музыкальный ряд: Н.Римский–Корсаков. Вступление к опере «Садко» «Океан-море синее», «Море», шум моря.
ТСО и программное обеспечение: Интерактивная доска, мультимедиапроэктор, компьютерная презентация, содержащая портрет художника И.К.Айвазовского, репродукции и фрагменты картин.
Ход занятия.
Изображая красками на полотне, художник рассказывает нам о своём времени, о себе. Все художественные произведения можно разделить по темам, т. е. по жанрам. Назовите жанры живописи, которые вы знаете? (Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, мифологический.)
Скачать (текст конспекта, видео и аудио-файлы)