Вильнер В.С. Будущие чемпионы. 1972
Вильнер В.С.
Будущие чемпионы
1972
Бумага, цветная автолитография. И.: 51 х 68,7; Л.: 60,2 х 77
Магнитогорская картинная галерея
Городской пейзаж в трактовке художника является своеобразной панорамой жизни города, охватывающей несколько планов. На первом из них – хоккейная площадка с юными спортсменами. На улицах, мостах и в переулках – группы горожан. В этой многослойной композиции большая роль отведена архитектуре, являющейся свидетелем многих исторических событий. Работа отличается высоким профессиональным мастерством художника-литографа, детальной, миниатюрной проработкой изображенного, гармоничностью колористического решения, четкостью пространственных ритмов.
Вильнер В.С. Детство чемпионов. 1972
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Вильнер В.С. Детство чемпионов. 1972
Орловский музей изобразительных искусств
ВИЛЬНЕР Виктор Семенович (род. 1925, Ленинград).
График.
Член Союза художников СССР. Заслуженный Художник России, член-корреспондент Академии художеств.
В 1941 г. поступил в Ленинградское художественное училище, учебу в котором прервала блокада. Служил в армии, был на фронте. После демобилизации продолжил учебу и в 1950 году окончил живописное отделение училища. Последовали годы занятий живописью, книжной графикой, преподаванием. С 1960-х Виктор Вильнер стал серьезно заниматься литографией. Его работы хранятся во многих музеях различных стран: ГРМ, Государственная Третьяковская галерея, Дрезденская галерея, Метрополитен Музей (Нью-Йорк), Национальная галерея (Вашингтон), в эстампных собраниях многих национальных библиотек.
Виктор Вильнер переступил порог ленинградской экспериментальной литографской мастерской в 1967 г. и остался на тринадцать лет. В то время в мастерской складывались свои традиции, связанные с развитием декоративности в цветном эстампе. Вильнер с самого начала работы использовал иной пластический язык в изготовлении литографии, рисовал кистью на камне или цинковой пластине. Постепенно художник стал использовать самый неожиданный материал (мрамор, пластик, металл), сочинял рецепты, позволяющие сохранить свежесть красочной поверхности. Эстампы, напечатанные новым способом, даже специалисты с трудом отличают от классической литографии.