Злотников Ю.С. Тройной прыжок. 1979
Злотников Ю.С.
Тройной прыжок
1979
Бумага, темпера. 59,6 х 83,8
Магнитогорская картинная галерея
Работа выполнена в спонтанной манере. Ударами кисти художник превращает пространство листа в своеобразную «мозаику» цветных экспрессивных пятен, нанесенных свободными и энергичными мазками, создающими пространство стадиона с трибунами и условными фигурами спортсменов по центру. Декоративная по звучанию композиция передаёт эмоциональноенапряжение, соответствующее спортивному накалу страстей.
ЗЛОТНИКОВ Юрий Савельевич (род. 1930, Москва)
Российский художник-абстракционист, график, живописец.
Окончил центральное художественное училище (ЦХУ) при Московском художественном институте им. В.И.Сурикова (1950), в 1954–1955 гг. стажировался в Большом театре, одновременно работал художником-проектировщиком на ВДНХ (1951–1960). Постоянный член Международного жюри конкурса детских рисунков «Я вижу мир». С конца 1950-х гг. занимается абстрактным искусством. В 1958–1959 гг. создал цикл «Сигнальная система», в котором осуществил попытку выявить законы психофизиологической моторики: с «сигналами» выступал на съезде психологов, автор ряда функциональных проектов в области промышленной эстетики. Участник закрытых «квартирных» выставок (до 1966), а также Всесоюзных зональных, московских, групповых выставок в России («Эрмитаж», 1987; «Каширка», 1988; «Геометрия», 1988; «НТР и искусство», 1989; «Другое искусство», 1990; «Художники – Казимиру Малевичу», 1991) и за рубежом (Багдад, 1988; Лондон, 1989; Тель-Авив, 1990; Ницца, 1990; Нью-Йорк, 1990; Стамбул, 1991). Персональные выставки – 1977, 1978, 1986, 1990 (все – Москва), 1990 (Иерусалим).
Излюбленные графические техники – акварель, гуашь, пастель; чаще всего – в сочетании. Работы – в ГТГ, ГМИИ им. А.С.Пушкина, в Государственном литературном музее, в Государственном музее Л.Н.Толстого, в музеях Хабаровска, Новосибирска и в зарубежных частных коллекциях (Испания, США, Франция). Основные произведения: «Метафорическая серия» (1964–1973), «Библейская серия» (1965–1972), циклы «Ритм, люди, пространство» (1970–1980-е), «Конструктивные абстракции» (1986–1990), «Полифонические абстракции» (1989–1993), «Израильский цикл» (1990–1992).