Ройтер М.Г. Большой трамплин. 1960
Ройтер М.Г.
Большой трамплин
1960
Бумага на картоне, цветная линогравюра. 51 х 33
Костромской государственный историко-художественный музей-заповедник
Ройтер М.Г. Большой трамплин. 1960
Зеленогорский музейно-выставочный центр
Ройтер М.Г. Выходной день на Ленинских горах. 1960-е
ГМО «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск)
Ройтер М.Г. Большой трамплин. 1960
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Ройтер М.Г. Большой трамплин. 1960
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)
РОЙТЕР Михаил (Мендель) Григорьевич (1916, Винница – 1993, Москва)
Первое художественное образование получил на рабфаке Киевского художественного института. С 1937 г. учился живописи в Московском государственном художественном институте у Юона, Ромадина и Каневского. Во время войны служил в студенческой бригаде на строительстве оборонительных сооружений. После войны окончил тот же институт, где его учителями были Истомин, Родионов и Радлов.
Со студенческих лет отдавал предпочтение графике. Дипломная работа – иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорблённые». В 1949 году был принят в Союз художников СССР, а в 1947 году стал участником выставки на I Всемирном фестивале демократической молодёжи и студентов в Праге и был удостоен почётного диплома за представленные иллюстрации.
Первыми профессиональными работами художника стали иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина. Ройтер иллюстрировал многие произведения Достоевского: «Неточка Незванова», «Кроткая», «Братья Карамазовы», «Бесы». С конца 1950-х гг. путешествовал по стране как специальный корреспондент газет «Правда», «Комсомольская правда», «Литературная газета» и журналов «Огонёк» и «Юность». История поездок отразилась в сериях его работ: о Братске и Красноярской ГЭС, промышленном Урале, месторождениях нефти в Баку, АЗЛК в Москве. Он работал на Дальнем Востоке и Камчатке, на Памире, в Мурманске, на Украине.
С 1960-х гг. ведущей в творчестве Михаила Ройтера становится тема спорта. Он участвовал во всех специализированных Всесоюзных выставках, посвящённых спорту. Спортсменам и вообще советской молодёжи посвящены многие его жанровые работы 1950-х и 1960-х гг. Выразительные акварели, экспрессивные линогравюры, которые автор печатал собственноручно, воспевают молодость и красоту тренированного человеческого тела. Ройтер пробовал себя в различных графических техниках. Он рисовал пером, работал в технике монотипии, линогравюры и литографии, достигнув особенных успехов в офорте. Начиная с 1970-х, Ройтер работал преимущественно в технике акварели, фиксируя преображения в архитектурном облике Москвы и Ленинграда.
Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.