Васильев Ю.А. Финиш. Вторая половина XX века
Васильев Ю.А.
Финиш
Вторая половина XX века
Бумага, офорт. 56,5 х 65,5
Таганрогский художественный музей
Спортивной теме посвящено немало графических листов Ю.А.Васильева. Из работ, созданных в этом жанре, заслуживает особого внимания произведение «Финиш». Увлекательное занятие спортом олицетворяет молодость, здоровье, красоту, силу, что было так созвучно с расцветом спортивных достижений страны, которая, преодолевая различные трудности, неуклонно двигалась вперёд.
ВАСИЛЬЕВ Юрий Анатольевич (род. 1926, г. Грязи Тамбовской губ.)
Российский художник. График. Член Союза художников СССР, член Союза журналистов.
Учился на архитектурном факультете Харьковского инженерностроительного института, в Московском архитектурном институте и на художественном факультете Московского полиграфического института. Будучи студентом Архитектурного института, молодой художник получил хороший практический опыт, работая над оформлением интерьеров строящихся павильонов ВДНХ.
Еще учась в полиграфическом институте, начинает сотрудничать с центральными столичными издательствами. Иллюстрирует и оформляет целый ряд произведений мировой классической литературы, таких как «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, «Итальянская новелла Возрождения», «Сага о Форсайтах» Голсуорси и др. Примерно в это же время создает книги по искусству: «Аполлинарий Васнецов», «История советской архитектуры», «История советского плаката».
Васильевым оформлены и проиллюстрированы более ста пятидесяти книг, вышедших в крупнейших столичных издательствах.
Особое место в графических работах Юрия Васильева занимает искусство офорта, которым мастер владеет в совершенстве. Им создано более тысячи офортов, выполненных в различных техниках: травленого штриха, акватинты, резерважа, мягкого лака, сухой иглы и т.д.
Ю.А. Васильев – постоянный участник отечественных и международных выставок. Многие его работы хранятся в музеях России и частных коллекциях Америки и Европы.