Жизнь как она есть... Живопись Арона Зинштейна в Нижнетагильском музее
Арон Зинштейн. Жизнь как она есть...
c 18 июня по 20 июля Нижний Тагил
18 июня в Нижнетагильском музее изобзительных искусств открылась выставка известного отечественного мастера, представителя петербургского авангарда русско-еврейского живописца и графика Арона Зинштейна, на которой представлены ретроспективные работы - от офортов восьмидесятых годов до живописной графики последних лет и новых произведений, созданных уже в 2008 году. Наметившаяся тенденция работы Нижнетагильского Виртуального филиала ГРМ - сопровождение выставки показом фильмов о художнике в помещении ИОЦ НТМИИ продолжена и ныне. Фильм рассказывает не просто о художнике, но скорее о методе создания им произведений, что весьма важно для проведения сопутствующих выставке образовательных практических программ в музее.
Арон Зинштейн(г.р.1947) – тагильчанин по рождению. Окончив в 1968 году Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле, он уехал в Ленинград, где учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной. С тех пор жизнь и творчество художника тесно связана с Ленинградом-Петербургом. С 1978 года автор является постоянным участником многих городских, всероссийских и зарубежных выставок живописи, графики, книжной иллюстрации. В 1988 году стал членом Союза художников. Сегодня художник востребован, в его биографии множество персональных выставок как в России (последняя из них состоялась в апреле в Государственном Эрмитаже), так и за рубежом - в Италии, Франции, Германии, Англии и пр. Выставка в Нижнем Тагиле - первая для Арона Зинштейна, на которой представлены графические произведения художника – пейзажи Петербурга и Парижа, портреты и жанровые сценки. Тематика произведений художника - проста и внешне незамысловата: фрагменты жизни, выхваченные автором из потока существования. И в этом смысле его произведения более всего напоминают выхваченные из киноленты кадры безостановочно движущейся ленты человеческого бытия. Названия работ соответствующие: "Читаем объявления", "Автопортрет в красном кепи и в метро", "Грустный читатель", и пр. Яркие, колоритные в жанровом отношении работы, живописные в пластическом плане графические листы, представленные на выставке, точно характеризуют творческое кредо художника - доброе отношение к миру, профессионализм высокого уровня, умение возвести простое в великое. Сохраняя фигуративную основу своих образов, определенную повествовательность, Зинштейн тем не менее, чистый живописец, обращающий главное внимание на пластические возможности и выразительность. Деформирование форм необходимо художнику для достижения яркой выразительности острохарактерных образов. Быстрая, свободная, «темповая» живопись, стремительный эмоционально заряженный мазок раскрывают зрителю внутреннюю энергию художника, заряжая его положительными эмоциями. Главный вектор поисков художника – поиски красоты в обыденном, великого в простом, в чем не последнюю роль играет тонкий юмор и вечный «шагаловский» гротеск.