Лучишкин С.А. Парад на стадионе «Динамо». 1936-1976
![Лучишкин С.А. Парад на стадионе «Динамо». 1936-1976 Лучишкин С.А. Парад на стадионе «Динамо». 1936-1976](https://virtualrm.spb.ru/files/images/Parade at the Dynamo Stadium 1936-1976 Sergey A. Luchishkin 1902-1989.preview.jpg)
Лучишкин С.А.
Парад на стадионе «Динамо»
1936–1976
Холст, масло. 70 х 103,5
Институт русского реалистического искусства
В картине «Парад на стадионе «Динамо» отражена тема массового спорта, который в 1920–1930-е годы стал неотъемлемой частью советского общества. Основной посыл этой работы — движение к светлому и радостному будущему. Герои Лучишкина демонстрируют физическую силу и ловкость. На первом плане мотоциклисты везут девушек-физкультурниц со знаменами в руках, они счастливы и мчатся навстречу ветру и спортивным победам. По своему сюжету, композиции и цветовой гамме (художник использует в основном чистые и яркие оттенки) «Парад на стадионе «Динамо» точнее всего отражает современное понимание эстетики «большого сталинского стиля».
Лучишкин Сергей Александрович (1902–1989)
Один из знаменитых остовцев родился в Москве в семье лавочника. В юности Сергей Лучишкин учился на курсах декламации на режиссера и практически параллельно занимался у художника Абрама Архипова в Свободных художественных мастерских. Известность Лучишкину принесла как его живопись, так и театральная деятельность. В 1920-е годы он активно экспериментирует в области беспредметного искусства как в живописи, так и театре. В это время он создает ряд довольно трагических по настроению полотен. Например, композиция и образы его известного полотна «Шар улетел» (1926), ныне хранящегося в Третьяковской галерее, были совершенно нехарактерны для советской живописи того времени. Кстати, подобное трагическое настроение повторилось в популярной песне Булата Окуджавы «Девочка плачет, шарик улетел...», написанной в 1960-х годах. В 1930–1950-е годы творчество Лучишкина возвращается в более традиционное русло. Он много занимается оформительской деятельностью, активно участвует в набирающем силу кинопроцессе. Лучишкин был художником-постановщиком фильма Григория Александрова «Цирк» (1936) с Любовью Орловой в главной роли. Театральность и постановочность отобразились в яркой, жизнерадостной и чрезвычайно динамичной картине «Парад на стадионе «Динамо» (1936–1976), представленной в постоянной экспозиции Института русского реалистического искусства.