Сорока И.Д. В награду за труд. Из серии «Фронтовая летопись Магнитки». 1985
Сорока Иван Дмитриевич
В награду за труд
Из серии «Фронтовая летопись Магнитки»
1985
Бумага, офорт. 59 х 63,5; 49 х 55
Поступление в 1997 от автора
КП-4795. Г-2346
Магнитогорская картинная галерея
Многофигурная композиция является своеобразной реконструкцией событий военного времени, той атмосферы, в которой под лозунгом «Всё для фронта! Всё для Победы!» жили и работали труженики тыла. Награждение рабочих происходит практически без отрыва от производства. Торжественность момента подчеркивается присутствием знамён и музыкантов. Работе присущ особый эмоциональный язык, основанный на энергичных штрихах и линиях, формирующих образы и пространство.
Сорока Иван Дмитриевич (р. 1941, Магнитогорск)
Родился в 1941 году в г. Енакиево Донецкой области. График, живописец, член СХ России (с 1980).Окончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета (г. Краснодар) в 1969 г. Учился у Ю.Шальнова, А.Кравченко, В.Гаврилко. С 1969 работал в общеобразовательной школе, затем директором художественной школы в городе Капустин Яр Астраханской области. В 1971 приехал в Магнитогорск. С 1971-1978 - преподавательская деятельность в Магнитогорском государственном педагогическом институте. С 1979-1995 работал в художественно-производственных мастерских Магнитогорска. С 1995 - доцент кафедры живописи Магнитогорского государственного университета. Работает в станковой печатной (офорт, сухая игла, линогравюра) и уникальной графике (рисунок, акварель, пастель), занимается живописью. Основные жанры – пейзаж, натюрморт. Круг тем разнообразен и прост - это окружающий нас мир, но даже в сиюминутном художник способен увидеть и подчеркнуть пульс и дыхание времени. В творчестве художника особенно ощущается пристальное внимание и живой интерес к натуре, добрая улыбка и просветлённое ощущение жизни. Основные работы: серии офортов “Моё поколение” (1979), “Фарфор Южно-Уральска” (1982), “Мотивы Златоуста” (1983), “Фронтовая летопись Магнитки” (1985), “Мой город” (1987); серия “Реконструкция Магнитогорского металлургического комбината” (1981, уголь) и др. Участник городских, областных, зональных, республиканских, всероссийских художественных выставок с 1972. Участник двух Триеннале печатной станковой графики (Уфа, 1995, 1998). С 2002 принимал участие в росписи Свято-Вознесенского собора (Храма Вознесения Господня) в Магнитогорске. Избирался членом правления ЧОСХ (1989-1990), членом творческого бюро магнитогорских художественно-промышленных мастерских (1989-1990), председателем МОСХ (1991-1996). Работы находятся в собраниях Магнитогорской картинной галереи, Магнитогорского краеведческого музея, музея Магнитогорского металлургического комбината, Башкирского государственного художественного музея им. М.В.Нестерова, в частных коллекциях России и за рубежом (Польша, Германия, Голландия, США).