Иванов А.А. Три нагих мальчика. 1840–1850-е.

Иванов А.А.
Три нагих мальчика.
1840–1850-е
Холст, масло. 47,7 x 64,5
Государственный Русский музей
Серия этюдов обнаженных мальчиков на фоне пейзажа — подготовительные штудии для картины „Явление Христа народу“.
Бесконечное пространство фона, резко оторванного от первого плана, — воплощение „исторического времени“ — вечной и неизменной природы. По справедливому замечанию М. М. Алленова, только ребенок, не знающий борения страстей, подобен натуре и может войти в пейзажи А. А. Иванова, не разрушив их структуры. В сочетании с пленэрными задачами, виртуозно и с большим опережением своего времени решаемыми художником в этюдах с обнаженными мальчиками, такая концепция отношения мира и человека, безусловно, отражает романтическое мировоззрение.