Дубинский Д.А. Стадион «Динамо». Москва. 1950-е
Дубинский Д.А.
Стадион «Динамо». Москва
1950-е
Бумага, карандаш, акварель. Л.: 33,5 x 46; и.: 29 x 46
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Одновременно с книжной иллюстрацией художник работал в станковой графике. Темы детства и спорта присутствуют в его творчестве в 1950-е гг. Часто проходя мимо стадиона «Динамо», недалеко от которого выстроен городок художников – знаменитая «Масловка», где в небольшой двухкомнатной квартирке жил Дубинский, художник присматривался к тренировкам спортсменов, мог залюбоваться мокрыми после дождя пустыми трибунами или, пройдя уже далеко, вдруг оглянуться неожиданно для спутников: «Ох, и красиво же! Как здорово лежит серое…»
ДУБИНСКИЙ Давид Александрович (1920, Новороссийск – 1960, Москва)
График, книжный иллюстратор, карикатурист.
Лауреат Государственной премии за серию иллюстраций к повести А.П. Гайдара «Чук и Гек». Член-корреспондент Академии художеств СССР (1958). Участник всех крупнейших выставок.
Детство и юность Дубинского прошли в Москве, куда в начале 1920-х гг. переехала его семья. С середины 1930-х известен как карикатурист. Учился в рисовальной студии К.П. Чемко (1938–1939), Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова (1940–1942, 1945–1946). В годы войны был художником фронтовой газеты. В 1944 г. становится художественным редактором Военно-Морского издательства в Москве, где выходят первые книги с его иллюстрациями.
В 1946 г. защищает дипломную работу – иллюстрации к роману Т. Готье «Капитан Фракасс». С этого времени начинается его постоянная работа в области книжной иллюстрации к произведениям зарубежной и русской классики (К. Гольдони, В. Гюго, К. Марло, У. Теккерей, И. Тургенев, А. Чехов, А. Куприн), произведениям советских писателей: А. Гайдара, С. Антонова. В ранних работах он отдает предпочтение перовому рисунку со сплошными черными заливками тушью. На рубеже 1940–1950-х гг. начинает работать в технике черной акварели, где изображение строится на тонких градациях полутонов. Острые, гротескные работы первых лет уступают место иллюстрациям, отличающимся психологизмом и тонкой эмоциональностью.
Последние два года жизни Дубинский посвятил работе над большой серией цветных иллюстраций к повести А. Куприна «Поединок», изданной уже после смерти художника (1962). Основной идеей этой и предыдущих работ стало трепетное изображение человеческого стремления к счастью. Той же идеей проникнуты и многие станковые графические произведения автора.