Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Коровин К. Париж. Бульвар Капуцинок. 1906 (ГТГ)

На самом деле импрессионистом Константин Коровин был, но его импрессионизм не укладывался в стандартный образец поисков в области спектрального анализа. В отличие от французских художников признающих лишь «светлые краски природы, рожденные солнцем», он стремился выбирать не дневное, а сложное утреннее и вечерние освещение, показать «характер города, меняющийся на протяжении суток».
Коровин К.А. Париж. Бульвар Капуцинок. 1906Коровин К.А. Париж. Бульвар Капуцинок. 1906Как и импрессионисты, он работал сериями, но его картины сохраняют свежесть и экспрессию стремительно выполненного этюда. По сравнению с коровинскими, парижские пейзажи К.Писсарро, созданные в тех же местах города, кажутся академически продуманными и завершенными. Во всяком случае, серия, получившая условное название «Парижские огни», поистине романтична. Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность.

Именно таким он и предстает на полотне «Париж. Бульвар Капуцинок». Картина наполнена светом, центр широкого бульвара, заполненного людьми, освещен фонарями, свет рекламных огней и витрин мерцает в сумеречной дымке пушистых крон деревьев, яркими огоньками горят освященные окошки высоких домов. Небо теряет густую темноту и кажется, что ночные сумерки отступают перед этим праздничным буйством разноцветных огней, сияющих желтыми, розовыми, зелеными цветами. Говорили, что для большей красочности Коровин специально покупал для ночных пейзажей очень дорогие краски шведской фабрики Блекса, отличающиеся отменным качеством, яркостью, были по выражению самого художника «настоящими павлинами».

Не менее интересно полотно ученика Константина Коровина Николая Тархова «За завтраком», так же представляющее вариант импрессионизма в русском изобразительном искусстве.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password