Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Матвеев А. (?) Портрет императора Петра II

Матвеев А. Портрет императора Петра IIМатвеев А. Портрет императора Петра IIСловно из сумрака исторической памяти смотрит на нас юный российский император Петр Алексеевич – Петр II. Внук великого деда, сын опального отца, он правил недолго и сумасбродно. Его царствование знаменито лишь свержением русского Голиафа – светлейшего князя Александра Даниловича Меньшикова, да забвением, которому будет предан Петербург, на три года вернувший звание столицы России старой патриархальной Москве.

Кем написан портрет? На этот вопрос исследователи до сих пор не могут дать точный ответ. С одной стороны, поражающий виртуозностью мастерства, он достоин кисти Андрея Матвеева, таланту которого покровительствовал Меньшиков. С другой – столь поверхностная трактовка образа, могла быть дана только одним из многочисленных придворных портретистов, подобно мотылькам, роящимся в блеске императорской короны.

Окутанная тяжелой мантией, грациозная фигура Петра Алексеевича кажется еще более хрупкой и эфемерной. Великолепие одеяния: прекрасно разработанная фактура бархата и шелка с его характерными мягкими переливами контрастируют с обобщенно написанным лицом-маской – отстраненным, как бы запертым. Композиция портрета построена так, что погрудное изображение в трехчетвертном повороте вплотную придвинуто к левому краю, а между правым плечом, данным в перспективном сокращении, и правым краем картины остается незаполненное пространство; кажется, еще миг — и портрет исчезнет в глубине пространства овальной рамы, как в колдовском зеркале.

Среди портретов середины XVIII века устроители таврической выставки уделили большое внимание произведениям эпохи Елизаветы Петровны. В этом сказались личные пристрастия мирискуссников. Особенно Александра Бенуа, с детства увлеченного искусством и культурой елизаветинского времени, что нашло отражение в его художественных произведениях и литературных трудах.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password