Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Аргунов Н. Портрет Ивана Якимова в костюме Амура. 1790

Аргунов Н.И. Портрет Ивана Якимова в костюме Амура. 1790Аргунов Н.И. Портрет Ивана Якимова в костюме Амура. 1790В русском изобразительном искусстве XVIII - первой половине XIX века семья Аргуновых занимает особое место. Все Аргуновы, несмотря на то, что они были крепостными графов Шереметьевых, внесли значительный вклад в развитие русской культуры. Начало славы этой творческой династии положил отец - Иван Петрович. Николай Иванович Аргунов продолжил дело отца. Много сил и творческой энергии затратил он на учебу, и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись.

Созданный художником образ юного актера крепостного театра графа Николая Петровича Шереметьева, полон очарования и непосредственности. Как и в театре XVIII века, в нем все условно и символично. Мальчик изображен в роли Амура, он игриво грозит пальчиком, его лукавый жест символически предостерегающ. Условен и «античный» наряд актера, разумеется, не имеющий никакого отношения к подлинной античности, увитый лентами, гирляндами роз, снабженный крылышками из настоящих птичьих перьев, привязанными за спиной. При условности всех деталей, даже реалистически написанное дерево воспринимается как театральная декорация. Большая живописная культура, выразительность характера придают картине живое обаяние.

Готовя экспозицию Таврической выставки, Дягилеву пришлось в течение 1904 года обследовать запасники многих музеев, осмотреть десятки частных коллекций, изъездить буквально всю Россию. В промежутках между разъездами он сидел в архивах, просматривал журналы и книги. А когда сотнями начали приходить портреты – новая сложнейшая задача: нужно было все классифицировать, организовать художественное целое, устроить выставку, развесить портреты так, чтобы они как можно более говорили и сказали бы все о русской жизни, культуре и искусстве двухсот лет.

Экспонированию работ своего любимого мастера XVIII века – Дмитрия Левицкого – Дягилев уделил особое внимание. Среди множества прекрасных полотен Левицкого, был показан и знаменитый портрет Прокофия Демидова, ныне хранящийся в Третьяковской галерее.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password