Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Портреты архитекторов А. Захарова, А. Воронихина, К. Росси

Щукин С.С. Портрет А.Д.Захарова. 1804Щукин С.С. Портрет А.Д.Захарова. 1804Если екатерининское царствование оставило после себя величественные и роскошные дворцы, то в александровское время первостепенное значение приобрели градостроительные задачи и строительство зданий общественного назначения, что соответствовало гражданским идеалам эпохи. Новый классический облик Петербурга, его «строгий, стройный вид», воспетый Пушкиным, создавался целой плеядой талантливых русских архитекторов.

Одним из выдающихся памятников раннего русского ампира стало новое здание Адмиралтейства, проект которого утвердил в 1805 году Александр I, лично следивший за всеми значительными постройками. Его автором был архитектор Андреян Дмитриевич Захаров. Немолодым, умудренным жизнью, усталым предстает он в портрете, написанным другом его юности художником Щукиным.

Воронихин А.Н. Автопортрет (?). Не ранее 1811Воронихин А.Н. Автопортрет (?). Не ранее 1811В 1806 году в северной столице было начато еще несколько знаменитых построек. К строительству нового здания Горного института на набережной Васильевского острова приступил Андрей Никифорович Воронихин, бывший крепостной графа Строганова. Гордо смотрит на зрителя архитектор, запечатлевший себя на портрете в интерьере Строгановского дворца – физическом кабинете, выполненном по его проекту. А за окном открывается вид на купол Казанского собора – одного из главных творений Воронихина.


Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812С именем Карла Ивановича Росси связано завершение грандиозных архитектурных ансамблей Петербурга: Дворцовой и Исаакиевской площадей, Михайловского дворца и Александрийского театра. В портрете Митуара, Росси словно на мгновение отвлекся от своих чертежей, отвечая на вопрос невидимого собеседника. «Минутность» поворота придает непринужденность позе, а рабочая обстановка – интимный, «домашний характер изображению. И все же образ главного архитектора Петербурга решен необычайно торжественно и романтически приподнято.

Пройдя в противоположную галерею выставочного зала, вы окажетесь в разделе мастеров середины XIX века, где рядом с работами таких известных живописцев, как Брюллов, Венецианов, Тропинин, представлены портреты художников, чьи имена находятся в тени великих современников. Показав на Таврической выставке произведения разновеликих портретистов, работающих в один исторический период, Дягилеву удалось более явственно обозначить целые пласты истории отечественной художественной культуры.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password