Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

П.Щербов. Карикатура. Salzburg (От нашего специального корреспондента)

Щербов П.Е. Salzburg (От нашего специального корреспондента)Щербов П.Е. Salzburg (От нашего специального корреспондента)Одна из самых известных щербовских карикатур называется Salzburg и имеет подзаголовок «От нашего специального корреспондента». Изображенный на ней оборванец-прощелыга, с претензией на светскость, торгуется на свалке с малопривлекательной теткой. В этих ужасного вида героях противники Дягилева с удовольствием узнавали среди изуродованных экспонатов русско-финлядской художественной выставки ее устроителя, а также меценатку княгиню Тенишеву, в день вернисажа купившую врубелевское панно «Утро». Подпись под рисунком выдает знакомство автора с «бестселлером» тех дней, книгой Нордау «Вырождение», «простенько» объяснявшей природу декаденства в искусстве: «Брось, бабка, торговаться; сказано: одеяло – Врубель… Ведь я его не на свалке выгреб, а в больнице у Фрея выудил». Работа высмеивала, как казалось автору (и восхищенному ею Стасову), амбициозного „выскочку“ Дягилева и его доверчивую, ничего не понимающую в искусстве меценатку Тенишеву. Отныне кличка «декадент» будет преследовать Дягилева, Врубеля и всех других участников совместных выставок. И позже ни одна инициатива Дягилева, может быть, кроме Таврической выставки, не встретит в обществе ни понимания, ни слов благодарности.

Высмеянная в карикатуре выставка русских и финляндских художников открылась в музее Училища технического рисования барона А.Л. Штиглица в Петербурге в январе-феврале 1898 года. В ней приняли участие 10 финских художников и 21 художник из России, всего экспонировалось 296 произведений. По желанию авторов экспонаты отбирал сам Дягилев, поскольку, как они считали, „одному лицу легче, путем личного отбора и наблюдения, дать новому делу известную окраску и общий тон».

Гениальный Врубель, впервые выставлявшийся в Петербурге, представил три работы — две скульптуры и панно «Утро», ставшее гвоздем выставочной экспозиции.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password