Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

П.Щербов. Карикатура. Salzburg (От нашего специального корреспондента)

  • user warning: Table './ci19934_virtualr/cache_page' is marked as crashed and last (automatic?) repair failed query: LOCK TABLES cache_page WRITE in /var/www/fastuser/data/www/virtualrm.spb.ru/includes/database.mysql.inc on line 174.
  • user warning: in /var/www/fastuser/data/www/virtualrm.spb.ru/includes/database.mysql.inc on line 174.

Щербов П.Е. Salzburg (От нашего специального корреспондента)Щербов П.Е. Salzburg (От нашего специального корреспондента)Одна из самых известных щербовских карикатур называется Salzburg и имеет подзаголовок «От нашего специального корреспондента». Изображенный на ней оборванец-прощелыга, с претензией на светскость, торгуется на свалке с малопривлекательной теткой. В этих ужасного вида героях противники Дягилева с удовольствием узнавали среди изуродованных экспонатов русско-финлядской художественной выставки ее устроителя, а также меценатку княгиню Тенишеву, в день вернисажа купившую врубелевское панно «Утро». Подпись под рисунком выдает знакомство автора с «бестселлером» тех дней, книгой Нордау «Вырождение», «простенько» объяснявшей природу декаденства в искусстве: «Брось, бабка, торговаться; сказано: одеяло – Врубель… Ведь я его не на свалке выгреб, а в больнице у Фрея выудил». Работа высмеивала, как казалось автору (и восхищенному ею Стасову), амбициозного „выскочку“ Дягилева и его доверчивую, ничего не понимающую в искусстве меценатку Тенишеву. Отныне кличка «декадент» будет преследовать Дягилева, Врубеля и всех других участников совместных выставок. И позже ни одна инициатива Дягилева, может быть, кроме Таврической выставки, не встретит в обществе ни понимания, ни слов благодарности.

Высмеянная в карикатуре выставка русских и финляндских художников открылась в музее Училища технического рисования барона А.Л. Штиглица в Петербурге в январе-феврале 1898 года. В ней приняли участие 10 финских художников и 21 художник из России, всего экспонировалось 296 произведений. По желанию авторов экспонаты отбирал сам Дягилев, поскольку, как они считали, „одному лицу легче, путем личного отбора и наблюдения, дать новому делу известную окраску и общий тон».

Гениальный Врубель, впервые выставлявшийся в Петербурге, представил три работы — две скульптуры и панно «Утро», ставшее гвоздем выставочной экспозиции.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль