Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

П.Щербов. Карикатура. Salzburg (От нашего специального корреспондента)

Щербов П.Е. Salzburg (От нашего специального корреспондента)Щербов П.Е. Salzburg (От нашего специального корреспондента)Одна из самых известных щербовских карикатур называется Salzburg и имеет подзаголовок «От нашего специального корреспондента». Изображенный на ней оборванец-прощелыга, с претензией на светскость, торгуется на свалке с малопривлекательной теткой. В этих ужасного вида героях противники Дягилева с удовольствием узнавали среди изуродованных экспонатов русско-финлядской художественной выставки ее устроителя, а также меценатку княгиню Тенишеву, в день вернисажа купившую врубелевское панно «Утро». Подпись под рисунком выдает знакомство автора с «бестселлером» тех дней, книгой Нордау «Вырождение», «простенько» объяснявшей природу декаденства в искусстве: «Брось, бабка, торговаться; сказано: одеяло – Врубель… Ведь я его не на свалке выгреб, а в больнице у Фрея выудил». Работа высмеивала, как казалось автору (и восхищенному ею Стасову), амбициозного „выскочку“ Дягилева и его доверчивую, ничего не понимающую в искусстве меценатку Тенишеву. Отныне кличка «декадент» будет преследовать Дягилева, Врубеля и всех других участников совместных выставок. И позже ни одна инициатива Дягилева, может быть, кроме Таврической выставки, не встретит в обществе ни понимания, ни слов благодарности.

Высмеянная в карикатуре выставка русских и финляндских художников открылась в музее Училища технического рисования барона А.Л. Штиглица в Петербурге в январе-феврале 1898 года. В ней приняли участие 10 финских художников и 21 художник из России, всего экспонировалось 296 произведений. По желанию авторов экспонаты отбирал сам Дягилев, поскольку, как они считали, „одному лицу легче, путем личного отбора и наблюдения, дать новому делу известную окраску и общий тон».

Гениальный Врубель, впервые выставлявшийся в Петербурге, представил три работы — две скульптуры и панно «Утро», ставшее гвоздем выставочной экспозиции.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль