Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Деятельность

  • Деятельность
    • План открытий и мероприятий
    • Хроника открытий ВФ
    • Видеоконференции
    • Онлайн-лекции
    • Семинары
    • Проекты
    • Конкурсы
      • Во славу Отечества-2015
      • Дедушке Крылову-2014
      • Медаль-2013
      • Спорт-2013
      • Поэтический конкурс - 2012
      • Сказки-2012
      • Италия в русском искусстве - 2011
      • Поэтический конкурс - 2011
      • Защитники Отечества - 2010

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

«Азбука искусств»

Проектная деятельность центров "Русский музей: виртуальный филиал" в 2011 году

Мурманский областной художественный музей

«Азбука искусств» - образовательный проект Мурманского областного художественного музея.

Цель проекта:

  • знакомство школьников младших классов с видами и жанрами изобразительного искусства, шедеврами мирового искусства.

Задачи:

  • создание у учащихся общих представлений о видах искусства, их отличиях и сходствах;
  • создание у учащихся общих представлений о жанрах искусства, их разновидностях;
  • формирование умений отличать виды и жанры искусства по определенным признакам, техникам, материалам;
  • формирование эстетически-целостных ориентиров личности на примере памятников культуры и искусства;
  • развитие навыков начального анализа произведений искусства;
  • развитие интереса у учащихся к самостоятельному изучению произведений искусства.

Целевая аудитория
Учащиеся начальных классов (1-4 классов) общеобразовательных школ, гимназий, лицеев города и области.

Описание проекта
«Азбука искусств» - это цикл лекций для учащихся 1-4 классов. Занятия цикла строятся по определенному плану, в ходе которого учащиеся постепенно знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, получают практические представления о предметах искусства, картинах. На занятиях проводятся мастер-классы по рисованию и декоративно-прикладному искусству.
Каждое занятие начинается с закрепления учащимися пройденного материала путем выполнения заданий, посвященных изученной ранее теме. Вторая часть занятия посвящена изучению новой темы на основе специально подготовленных педагогом материалов.

Этапы реализации:

  • составление плана лекций;
  • подбор методического материала;
  • создание педагогических заготовок для проведения лекций;
  • проведение теоретических занятий;
  • проведение практических занятий;
  • закрепление изученного материала;
  • проведение итогового занятия в виде викторины;
  • организация выставки лучших творческих работ, сделанных учащимися на занятиях.

Задействованные ресурсы:

  • экспозиция Мурманского художественного музея;
  • произведения изобразительного искусства из коллекции Мурманского художественного музея;
  • медиатека информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал», в частности, цикл фильмов «Русский музей – детям»;
  • техническое оснащение мультемедийного кинотеатра и компьютерного класса музея;
  • сотрудники Мурманского областного художественного музея.

Результат проекта
В рамках проекта «Азбука искусства» учащимися были выполнены творческие работы по темам занятий, которые вошли в состав выставки, организованной в Мурманском областном художественном музее. Также в рамках проекта были проведены конкурсы сочинений и рисунков учащихся, прошли презентации лучших работ. По итогам образовательного проекта «Азбука искусств» в Мурманском художественном музее была проведена игровая программа «Азбука искусств. Что я знаю об искусстве», в которой приняли участие 36 школьников из общеобразовательных школ, гимназий, лицеев города и области.

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль