Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"
Севастопольский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

Общая информация
События
Для посетителей
Медиатека филиала
Партнеры
Пресса
Прогулки по городу

Цикл занятий «Стили и направления»

Закончилась первая часть цикла занятий «Стили и направления»
в помощь изучению истории мировой художественной культуры для учащихся девятых классов 4-й школы. Каждое занятие было рассчитано на 1 час-1 час 20 минут и состояло из трех частей: презентация, дающая стили в сравнении, знакомство с экспозицией в фойе и просмотр программы Русского музея.

Первое занятие было посвящено сравнению идеалов и художественных концепций античности и средневековья, Византии и средневекового Запада,понятию «русская античность» и влияниях классического, романского и готического стилей на историю живописи и архитектуру и скульптуру Севастополя.

В заключение занятия был просмотрен фрагмент фильма Русского музея «Земная жизнь Христа в произведениях русских художников».
На втором занятии сравнивались Итальянское и Северное Возрождение

Что возрождали в Италии, а что в Нидерландах?Можно ли считать, что Северное Возрождение выше, чем итальянское?
Прослежено было и влияние Возрождения на дальнейшее развитие искусства, в том числе на архитектуру Севастополя

В заключение занятия был просмотрен фильм «Гравюра» (первая часть) Русского музея и выставка печатной графики «Ярослав Мыськив и его ученики».

На третьем занятии, традиционно построенном на сравнении двух стилей, старшеклассники узнали, что такое барокко и классицизм, в каких странах они развивались.

Смена стилей была прослежена на примере дворцов Русского музея.
Для визуального закрепления полученных знаний были просмотрены фрагменты фильмов «Петербург вымышленный и реальный», «Михайловский дворец» из медиатеки Русского музея.
На заключительном занятии первой части цикла «Стили и направления»
Школьники узнали, почему романтизм и реализм – направления, а не стили.
Романтиков объединяет не только яркость творчества, но и необычность судьбы. Реализм – это обычный человек в обычных обстоятельствах. Но так ли уж далеки два этих направления друг от друга?

Во второй части цикла в 2012-2013 учебном году планируются занятия:

Модерн

Импрессионизм

Постимпрессионизм

Авангард и модернизм

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль