Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Великомученик Димитрий Солунский. Вторая четверть - середина XV века

  • Русский музей
  • Святые имена
Великомученик Димитрий Солунский. Вторая четверть - середина XV века

Образ восходит к греческому образцу начала XV века и может быть отнесен к числу памятников аристократизирующего художественного стиля в живописи Пскова 1420-1440-х годов. Основным средством художественной выразительности становится линия силуэта, очерчивающая фигуру Димитрия, с небольшой головой на тонкой шее и удлиненным овалом юношеского лика. Причем, первоначальный образ, обрамленный золотым нимбом, воспринимался еще легче, ибо сложный черневой орнамент, как показывают исследования, - позднейшего происхождения. В иконе узнаются все характерные черты псковского письма. Сохраняя традиционность колористических сочетаний темной и оранжеватой киновари с коричневыми и оливково-зелеными цветами, гамма высветляется, усложняются тоновые переходы нюансированного цвета, краски становятся нежнее и прозрачнее. Золотая сетка ассиста, придающая одеждам богатство тканой фактуры, утоньшается и окончательно теряет свойство нетварного света. Моделировка личного письма также повторяет типично псковские приемы, в том числе контраст светотеневых участков, но уступает место мягкой санкирной основе и выбеленному, холодноватому охрению.

Значимость иконы заставляет предполагать ее происхождение из наиболее крупного в псковском Довмонтовом городе храма Димитрия Солунского, построенного в XII веке и перестроенного в 1524 году.

И.А.Шалина, Русский музей

Святая Русь/Альманах. Вып. 302. СПб., 2011

  • Выставка "Из Салоник в Санкт-Петербург: святые имена"
  • Дмитрий Солунский
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль