Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Кара-Таш. 1997. Х., м., 79 х 130

Кара-Таш. 1997. Х., м., 79 х 130

 

     Полотно «Кара-Таш» стало центральным произведением, над которым Суразаков работал в течение нескольких лет. Кара-Таш в переводе с
алтайского означает чёрный камень. Так называется большая округлая скала на пути к главной вершине Ак-Тру в Северо-Чуйском хребте. Она
не случайно привлекла внимание живописца: уж слишком картинно, как готовая композиция, смотрится это природное образование в центре речной долины с высокими берегами.  

    Работа 1997 г., показанная на Всероссийской художественной выставке «Россия IX», – это монументальное произведение. Взгляд художника отлетел подальше от скалы, отчего пространство заметно раздвинулось вширь, а горы предстали в
почти космическом величии. Изменилась и цветовая гамма. Теперь Кара-Таш написан в момент заката, когда вершины розовеют в лучах заходящего солнца, а тени густеют синевой. Суразаков явно романтизирует пейзаж, превращая его в некий визионерский образ, увлекающий зрителя таинственной атмосферой. Эта тенденция оправдывается стремлением привнести в современное
художественное творчество элементы -
анимистического мышления, присущие традиционному
мировосприятию алтайцев. Мощные формы скал с чертами антропоморфных ликов, огромное, на-
полненное языческим ощущением пространство,
волнующееся цветовыми рефлексами небо - все свидетельствует о присутствии великого духа Хан-Алтая и о культе гор, существующем с незапамятных времён.

     

       Е.П. Маточкин, доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств

 

     

 

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль