Выставка "Петербургские тексты" - третья часть трилогии "Петербургский сезон"
8 мая 2013 года в Мраморном здании художественного музея откроется третья часть проекта-трилогии «Петербургский сезон» – выставка «Петербургские тексты» Анастасии Зыкиной, включающая около 70 произведений: печатная графика и арт-объекты.
В плеяде мастеров современной петербургской графики особое место занимает Анастасия Зыкина – это художник-философ и драматург, в недавнем прошлом ученица Олега Яхнина, одного из признанных корифеев петербургского искусства.
Излюбленная техника Анастасии Зыкиной – офорт во всем его многообразии; офорт нередко соединяется у нее с техникой монотипии и шелкографии. В листах художника оригинальная интерпретация великих литературных произведений соседствует с образами и темами, порожденными ее собственной фантазией.
Дебютом Анастасии Зыкиной стал цикл офортов по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в 2006 году. Следующий большой графический цикл Анастасия Зыкина посвятила прозе Леонида Андреева. Все 43 листа вошли в качестве иллюстраций в недавно вышедший из печати том прозы Леонида Андреева, а папка избранных оригинальных офортов в переплете ручного изготовления поступила в Русский музей. В крупноформатных листах «Петербургский текст, или Митины сны» художник применяет собственные оригинальные графические разработки и приемы, которые могут поставить в тупик даже весьма искушенного мастера.
В 2011 году Анастасия Зыкина исполнила арт-объект «Город Кривулин», посвященный памяти выдающегося поэта Виктора Кривулина. Здесь автор выходит за рамки графической техники и принципиально отказывается от бумаги, предпочитая работать только с металлом. «Город Кривулин» - это книга-объект, представляющая собой объемную конструкцию из металлических листов, хранящих след офортного травления и тонирования.
Разработанный Анастасией Зыкиной метод получил дальнейшее развитие в цикле из десяти металлических листов «Семейный альбом». Этот цикл, впервые представляемый в городе Кирове, на родине А. Зыкиной, посвящен исторической памяти двух семей, пути которых пересеклись на дорогах Великой Отечественной войны, а именно, на Ленинградском фронте. Именно здесь, не подозревая о существовании друг друга, воевали два уроженца Вятки – два деда художницы. Образный ряд этого цикла выстраивается на основе драгоценной подборки фронтовых фотографий и писем, сохранившихся в семейных архивах.