Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург

Общая информация
События
Для посетителей
Медиатека филиала

Приоткрытые понедельники: "Документальный театр и фестиваль "Новая драма"

Может ли быть театр документальным? О современной драматургии, Театре.doc и фестивале "Новая драма" в Перми шел разговор 6 марта 2009 г. на встрече участников лекционно-дискуссионного клуба "Приоткрытые понедельники" в информационно-образовательном центре "Русский музей: виртуальный филиал".

«Правильно ли в искусстве, в театре говорить о сегодняшнем дне, о реальных проблемах людей? Не лучше ли театру заниматься «искусством», а задачу отображать реальность отдать телевидению и прессе – уж как нынче смогут, так и отобразят?»
Елена Гремина, учредитель фестиваля «Новая драма», директор «Театр.doc»

Предметом документального спектакля становится повседневность. Творческие группы создают пьесы на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности.

Монтаж, театрализация и социальная функция – три ключевых понятия документального театра.

Вербатим - (от латинского “verbatim” — «дословное», «изреченное») — техника создания театрального спектакля, предполагающая отказ от привлекаемой извне литературной пьесы. Материалом для каждого спектакля служат интервью с представителями той социальной группы, к которой принадлежат герои планируемой постановки. Расшифровки интервью и составляют канву и диалоги Вербатима. (документальной пьесы).

«Это не просто театр или какая-то его разновидность, как хотят представить критики, — из вербатима сегодня заново рождается вся культура, новая эстетика, которая сегодня важнее, чем политика, чем наука, чем религия, потому что сейчас человечество заново вырабатывает все свои критерии. Для современной культуры в целом, и театра в частности, сегодня свойственно стремление заново создать мир, в котором есть иерарахия ценностей, в котором присутствуют событие, жест, поступок. На глазах происходит полное обновление культурного опыта. Поиск нового понимания, в котором мы все нуждаемся, потому что старое полностью дискредитировано».
Владимир Забалуев, драматург «ВЕРБАТИМ — МАТРИЦА РЕАЛЬНОСТИ»

Участникам дискуссии был предложен список рекомендуемой литературы:
Братья Пресняковы «Изображая жертву», «Терроризм»
Марк Равенхилл «Продукт»
Мартин МакДонах «Человек-подушка»
Сара Кейн «Психоз. 4.48»
Максим Курочкин «Хомячок на переподготовке», «Титий Безупречный»
Юрий Клавдиев «Собиратель пуль», «Я – пулеметчик», «Медленный меч»
Василий Сигарев «Пластилин», «Фантомные боли»
Ярослава Пулинович «За линией»
Сергей Медведев «Парикмахерша»
Иван Вырыпаев «Кислород», «Июль»

Эксперт встречи: Анна Пьянкова, заместитель директора Еф ГЦСИ

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль