Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 187 x 275

Русский музей

Написанное в конце 1960-х полотно стало своеобразным философским эссе о добре и зле на войне. Этой картине, одной из самых известных в изобразительном искусстве России, предшествовали многие работы художника ("Первая конная",1957; "Красные пришли", 1961; "Сын", 1969 и др.). Е. Е. Моисеенко рассказывал об этой картине так: "Я вспомнил своих ребят, друзей детства, которые погибли в эту (Гражданскую) войну... (Я изобразил их во время) короткой паузы. Они будто отрешились от жестоких будней войны и мечтают о мирном будущем. Эти мгновения прекрасны...". Своеобразным "камертоном" этой сцены стали цвет и вкус черешни – поэтический символ жизни для художника, ее расцвета, полноты. Художник поместил главных героев на вершине холма и разделил композицию на отдельные сцены так искусно, что совершенно не ощущается переход от внешнего описания к лирическому размышлению. На возвышенности изображены молодые люди, сидящие кругом, объединенные едиными помыслами, единой судьбой, они доверяют друг другу и понимают друг друга без слов. Это мечтатели с чистой душой и великой идеей. В сжатом пространстве дальнего плана угадывается мирная жизнь городов и сёл, как бы иллюстрируя времена мечтательных помыслов бойцов. "Тишина. Пауза. Может, в полдень там, за холмом, они полягут в эту ласковую траву, но в нашей памяти они останутся живыми, романтичными и трепетными … ".

Моисеенко Е.Е.

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916, д. Уваровичи Гомельского уезда – 1988, Ленинград)
Живописец, график.
Родился в деревне Уваровичи Гомельского уезда, Белоруссия. Учился в Московском художественно-промышленном училище им. М.И.Калинина (1931-1935). В 1935 поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде. В 1941 ушел добровольцем в народное ополчение. На подступах к Ленинграду он вместе со своей частью попал в окружение и фашистский плен. До апреля 1945 находился в концентрационном лагере в Альтенграбове. В рядах 3-го гвардейского кавалерийского корпуса успел принять участие в последних боях Великой Отечественной войны. После демобилизации окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е. Репина по классу живописи (1947), мастерскую А.А.Осмеркина. Известность художнику принесли картины на темы Гражданской и Отечественной войн. Был удостоен государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина (1966), Ленинской премии (1974), Государственной премии СССР (1983). Народный художник СССР (1970). Народный художник РСФСР (1965). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1963). Преподавал в том же институте (1958-1988), руководил персональной мастерской живописи. Профессор (с 1963). Участник выставок с 1948. Член-корреспондент (1962), академик Академии Художеств СССР (1973). Награжден орденом Ленина (1986), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов. Умер в 1988 в Ленинграде.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль