Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 125 х 93

Русский музей

В 1775 году Академический совет Академии художеств назначил Ивану Акимову, находившемуся в качестве пенсионера в Риме, тему для его картины: "Прометей делает статую по приказанию Минервы". В основе сюжета – один из вариантов мифа о Прометее, изложенный Овидием в "Метаморфозах". Согласно мифу, гигант Прометей, побуждаемый богиней мудрости Минервой, создал из глины статую, которая, будучи одушевленной богами, положила начало роду человеческому:
Так недавно сама без образа грубая масса,
Ныне земля приняла человеков неведомых облик.
Эта версия мифа использована в связи с распространенным в 1770-е годы сравнением Екатерины II с Афиной Палладой (эта метафора стала особенно популярной в торжественных одах по случаю военных побед России). При такой трактовке роль Петра I уподоблялась роли Прометея, основателя цивилизации.
Картина обнаруживает виртуозное владение художником всеми способами моделировки и пластического построения обнаженного человеческого тела, отличается спокойной уравновешенностью композиции, отточенностью рисунка, свободой в передаче ракурсов.
За эту картину в 1778 году живописец получил звание "назначенного".

Акимов И.А.

АКИМОВ Иван Акимович (1754, Санкт-Петербург - 1814, там же)
Исторический живописец. Сын наборщика сенатской типографии Акима Федорова. С 1764 учился в Академии художеств (ИАХ) в классе исторической живописи у Г. И. Козлова и А. П. Лосенко. В 1773-1778 пенсионер Академии в Италии (Болонья, Рим). С 1778 назначенный, с 1779 преподавал в Академии художеств. Академик (с 1782), адъюнкт-профессор (с 1785), старший профессор (с 1794), в 1796-1800 директор Академии художеств. С 1786 инспектор и член конторы Императорской Шпалерной мануфактуры, с 1791 ее директор. Обучал рисованию детей Павла I. Составил "Краткое историческое известие о некоторых российских художниках".

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль