Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 283 x 382

Русский музей

Выдающийся портретист и исторический живописец, Ге тяготел к образам и темам, исполненным этического и философского значения. "Тайная вечеря" — первая большая работа художника, недавнего ученика, затем пенсионера Академии художеств. Противопоставление Христа и Иуды, трагедия учителя, предвидевшего предательство ученика ("Один из Вас предаст меня"), но готового к самопожертвованию, — основа драматического конфликта полотна. Оно писалось во Флоренции, затем было перевезено в Петербург и вызвало бурную полемику. Академия художеств сочла картину выполненной "с особым искусством". Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета, воплощенная, по выражению современника, "смелой" кистью, навлекла на автора обвинения в "материализме" и "пошлости". "Это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей", — так казалось даже Ф.М. Достоевскому. Против картины высказались церковные власти, ее запретили репродуцировать. Вместе с тем, передовая критика оценила значительность произведения, глубоко человеческую трактовку традиционного сюжета, важность социально-нравственной проблематики картины, весьма актуальной для эпохи. За эту картину в 1863 г. Ге получил звание профессора.

Ге Н.Н.

Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ.)
Живописец. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863).
Учился в Императорской Академии художеств у П.В. Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). В 1864-1869 жил и работал в Италии. Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. С 1870 жил в Петербурге. Один из организаторов и деятельных участников "Товарищества передвижных художественных выставок". Последние годы жизни провел в основном на своем хуторе в Черниговской губернии, где впоследствии неоднократно бывал М.А. Врубель.
Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. В 1880-1890-х - последователь религиозно-нравственного учения Л.Н. Толстого. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям. Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль