Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 107 x 81

Русский музей

Эта исполненная элегического настроения картина одна из самых проникновенных работ мастера позднего периода его творчества. С большим вниманием прослежены в ней черты бледного лица печально задумавшейся женщины и, как всегда, у Ярошенко очень выразительно трактованы руки. Цветущая красота южной зелени еще сильнее оттеняет тоску и одиночество умирающей. Для картины позировала Анна Дидерикс — жена сподвижника Л. Н. Толстого Г. В. Черткова и сокурсница жены Ярошенко по естественному отделению Бестужевских курсов. Она была частой моделью художника.

Ярошенко Н.А.

Ярошенко Николай Александрович (1846, Полтава – 1898, Кисловодск)
Живописец, рисовальщик.
Родился в Полтаве в семье военного. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию (1869), служил на Петербургском патронном заводе. В 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. В 1860-е частным образом занимался у А. М. Волкова. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского (1864-1874), был вольнослушателем в Императорской Академии художеств (1867-1874).
Жил и работал в Петербурге и Кисловодске. Совершил поездки по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, посетил Урал, Волгу, Кавказ. Член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1876 - один из его руководителей, после смерти Крамского (1877) стал его идейным преемником. Современники называли его "совестью художников". Мастер остросоциальной бытовой картины, видный портретист-психолог. Много работал над пейзажами, писал натюрморты.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль