Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 77,5 x 59,5

Русский музей

Ларионов в своем искусстве прошел сложный и бурный путь поисков от импрессионизма до футуризма, был основоположником лучизма, одного из направлений, приведшего к абстракционизму. В 1915 году по приглашению С. П. Дягилева, для оформления его Русских сезонов, он уехал во Францию и остался там.
В период увлечения народным искусством, лубком, Ларионов призывал учиться у создателей вывесок, а не у преподавателей Академии художеств. Картина «Парикмахер», написанная в 1907 году, входит в «провинциальный цикл», выполненный в стиле неопримитивизма.
Выдержанная в светлом колорите, картина написана под сильным впечатлением от провинциальной жизни, ее замедленных ритмов, своеобразной „ритуальности“ действий. В этом произведении, ироничном и забавном, заметен интерес Михаила Ларионова к вывескам над лавками, характерным для провинциальных городов.

Ларионов М.Ф.

Ларионов Михаил Федорович (1881, Тирасполь Бессарабской губ. – 1964, Фонтенэ-о-Роз, Франция)
Живописец, график, книжный иллюстратор, театральный художник.
Родился в Тирасполе (Бессарабская губерния). Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1898–1910, с перерывами) у А. Е. Архипова, В. А. Серова и К. А. Коровина. На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества. В 1907 открыл для себя народное примитивное искусство – русский лубок, ремесленную вывеску. Коллекционировал индийские, персидские и кавказские народные картинки. Эти увлечения отразились на его живописи. Появляются серии «Франты», «Парикмахеры», «Солдатская серия». В 1913 подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков. Инициатор открытия первой выставки «Бубновый валет» (1910), выставок «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914).
Создатель теории лучизма – одного из первых опытов беспредметного искусства. Опубликовал брошюру «Лучизм» (1913), подписал коллективную декларацию русских художников – манифест «Лучисты и будущники» (1913). Активно работал в области футуристической книги. Создал иллюстрации для сборников поэтов-футуристов А. Е. Крученых, В. В. Хлебникова, К. А. Большакова. Один из ведущих художников антрепризы С. П. Дягилева, по приглашению которого в 1915 выехал вместе с Н. С. Гончаровой в Швейцарию, затем в Италию. С 1919 постоянно жил в Париже. Оформил балеты «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова (1916), «Шут» С. С. Прокофьева (1921) и др.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль