Персональная выставка Елены Вильчуковой "Там, где моя семья"
6 августа 2010 года Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» представил зрителям очередную выставку проекта «10 – 2010». Персональная выставка художницы Елены Вильчуковой «Там, где моя семья» продолжает молодежную линию проекта.
Звуки морского прибоя, перекличка чаек, дыхание летнего ветра наполнили экспозиционный зал, оживляя удивительно свежие, яркие, напоенные воздухом холсты. Не только чарующей атмосферой легкости выставка покорила зрителя, но и глубиной, осмысленностью тем. Те, кто впервые знакомится с творчеством Елены Вильчуковой, поражаются ее уникальной способности говорить в своих работах так просто и доступно о самых важных в жизни понятиях. Елена еще раз с успехом доказывает – художник может быть современным, интересным, актуальным, но при этом он в силах быть хранителем вечных ценностей – веры, Родины, семьи, порядочности, чести. Елена Вильчукова – молодой, но уже сложившийся художник, со своей собственной, только ей присущей манерой письма, а главное – со своим видением мира. Ее сюжетам присуща наблюдательность, технике – тонкость, манере – недосказанность. По ее работам чувствуется, что она выросла в Севастополе: солнцем напоена ее живопись, и даже длинные тени – крымские. Она любит родной город и умеет передать его особенные черточки: строгость линий, тепло инкерманского камня, белизну и сияние морской формы («Матросы и елка», 2009). Моряки не случайно так часто встречаются в ее работах: это еще и юность отца. Именно его молодое лицо мы можем видеть в «Песне о Марусе» и групповом портрете «Два матроса» (оба – 2010 года). Как всякий творческий человек, Елена видит в родном городе и нечто новое для нас, часто неожиданное. Для этого она экспериментирует с формой и цветом («Два солнца» – 2009; «Дворец детства», «Супруна, 9», обе – 2008). Но эксперименты эти не переходят границ того, что было бы непонятным зрителю. Просто Вильчукова – современный художник, чувствующий свое время и выражающий его по-своему. Сказывается и образование: как художник-монументалист она выражает себя большими плоскостями. Детская тема – одна из самых привлекательных в творчестве Елены («Бумажный кораблик» – 2010). Сама мать, она умеет подметить характерные черты и в других детях («Арбуз» – 2009, «Морские камешки» – 2010). Эти свежие и искренние работы не сводятся ею к «сладкости», сделанности - они теплы и по-настоящему профессиональны. Тема уже говорит о мастерстве автора: детские портреты – высший пилотаж для художника: дети не умеют позировать. Женская тема также нередка в творчестве Вильчуковой. Особенно хороши портреты матерей (диптих «Два рождения» – 2010) или готовящихся стать ими. Пожалуй, главная картина выставки – «Ожидание» (2004). В ней минимумом изобразительных средств передана главная загадка жизни: молодая мать прислушивается к тому, что происходит внутри ее тела. Еще одна любимая тема Елены – чайки. Эти изображения с трудом относишь к анималистическому жанру, скорее это портреты птиц: у каждой – свой характер, переданный в походке, повороте головы («Чайка летит», «Чайки», все – 2010). Вильчукова смело смешивает жанры: портрет – с натюрмортом или пейзажем («На море» – 2010, «Цветы Пасхи» – 2009); марину - с анималистикой и натюрмортом («Когда тепло» – 2010). Многие работы Елены декоративны. Она не боится этого. Ведь привнести красоту, мысль, чувство в нашу жизнь – одна из главных задач художника. Поздравить с открытием персональной выставки пришли многие – коллеги из Севастопольской городской организации Национального Союза художников Украины, представители Молодежного объединения этой организации, директор Севастопольской художественной школы Александр Николаевич Бурцев, творческая интеллигенция города, представители прессы, многочисленные любители и ценители творчества Елены. Пожелаем художнице не утерять солнечного, радостного и в то же время серьезного восприятия мира и желания делиться им со зрителем. Информация о выставке в СМИ: |