«Графика» арт-дуэта Ольги Корчагиной и Натальи Грезиной
11 августа 2011 года Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» СФ СГСЭУ представил выставку «Графика» арт-дуэта Ольги Корчагиной и Натальи Грезиной.
Произведения графики - частые гости этого зала. Рисунки, офорты, акварель, пастель, линогравюры – эти и многие другие техники вызывают неизменный интерес специалистов, постоянных зрителей, слушателей образовательных циклов и программ ИОЦ.
Открывшаяся выставка погружает в миры, существующие в безграничных пространствах плоскости бумажного листа. Это начало – практически неизменное правило жизни графического изображения, и, пожалуй, единственное, что ограничивает художника-графика. Дальше – насколько хватит духу. Наверное, именно поэтому художественную графику сравнивают с… дайвингом и серфингом. Погружение в смыслы, скольжение по поверхности чувств. Глубина, траектория, скорость, давление, атмосфера и даже температура – вся эта "физика отношений" между автором и зрителем здесь произвольны, а зачастую, и совершенно не управляемы. Но хаос покоряемых художниками стихий не грозит крушением. Разве что проверяет на прочность своего отважного свидетеля – кто ты есть, автор? Кто ты есть, зритель?
Дебютировавший арт-дуэт задает еще один важный для современности вопрос – кто мы есть друг для друга в хаосе реального мира? Способны ли слышать друг друга?
Уровни отношений (связки «он – она», «факт – интерпретация», «объективное – субъективное» и т.д.) исследуются авторами разными художественными методами и приемами.
Одной из отличительных черт представленных работ специалисты называют «ненатурность». Это не «снятие кальки» с пейзажа, не общение с живой натурой портретируемого. Это смысловые пазлы, арт-конструкторы. Работы создавались, как изображения объектов или явлений, развивающихся в своем осмыслении в пространстве воображения, и предполагают дальнейшие метаморфозы. Это всякий раз процесс, а не утверждение, наблюдение, а не замерший миг. И кажется даже, что финала не будет. Да и не надо! Ведь такой подход оставляет зрителю, равно как и художнику, право продолжить мысль с любого фрагмента, или начать собственную. Не случайно многие работы объединены в серии.
Особый простор в этой «игре погружения», «игре скольжения» - для тех, кто создает текстовые произведения, «работает со словом». 20 художественных произведений преобразуются здесь в 20 эссе, очерков, записок на полях. Или за полями...