Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, темпера. 71 x 98

Русский музей

Одна из этапных картин в творчестве художника, в которой ему, возможно, впервые удалось столь убедительно претворить свои поиски "идеального" в цельном живописном образе. Замысел возник во время пребывания художника в имении Слепцовка, с тенистым заброшенным парком, с обвитым виноградной лозой домом, где он проникся обаянием старины. Одиноко скользящая по цветущему саду призрачная женская фигура – воплощение красоты и гармонии – поэтическая греза художника, создающего мир легкий, зыбкий и эфемерно прекрасный.
Придуманная живописцем условная, далекая от действительности, "просто красивая эпоха" составляет тематику большинства его произведений. Декоративность композиции и приглушенность колорита придают полотну некоторое сходство с гобеленом. Композитор С.Н. Василенко, знавший художника и вдохновлявшийся тонкой мелодичностью его картин, называл их "красочными музыкальными поэмами".

Борисов-Мусатов В.Э.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ.)
Живописец.
Родился в Саратове. Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В.В. Коновалова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П.П. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже.
До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904).
Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х. В 1905 избран членом "Салона национального общества изящных искусств" в Париже.
Оказал большое влияние на становление символистского направления в русском искусстве, в частности, на художников поколения "Голубой розы".

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (к развеске)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль