Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 188 x 130

Русский музей

Зинаида Александровна Волконская, урожденная княжна Белосельская-Белозерская (1789-1862) — жена егермейстера, князя Н.Г. Волконского, писательница и музыкант, член Общества любителей словесности и Общества любителей истории и древностей. С 1824 года жила в Москве; в ее доме собирались известные ученые и литераторы. В 1829 году переехала в Рим, где перешла в католичество и после смерти была причислена к лику блаженных (beata). Литографированный портрет 3.А.Волконской в виде Жанны Д''''Арк, представляющий собой вариант картины Русского музея, княгиня послала в 1826 А. С. Пушкину с указанием, что он выполнен «с Бруни» (d''''apres Bruni).
Пост. в 1926 году из Бюро отдела охраны и учета памятников искусства и старины (Ленинград).

Портрет З.А. Волконской нельзя отнести к типу парадных изображений в узком значении слова. В работе Бруни нет обязательной для этого жанра репрезентативности. Очевиден романтический характер образа: такого его восприятия требуют полуфантастический костюм, латы и шлем, дикий ландшафт со скалами, оттенок созерцательного одиночества и тоски. Волконская изображена не позирующей, а как будто мечтающей, погруженной в собственные мысли. Состояние модели поддерживается изысканным колоритом: все цвета словно бы мерцают, вспыхивают и уходят в полумрак. На ней костюм Танкреда, главного героя одноименной оперы Д. Россини, которая ставилась в салоне княгини в Риме. Образ, сочетающий героику и веру, любовь и готовность к подвигу, томление и решительность, рожден фантазией Торквато Тассо.

Бруни Ф.А.

Бруни Федор Антонович (1801, Милан - 1875, Санкт-Петербург)
Живописец. Академик Императорской Академии художеств (с 1834). Почетный член Болонской и Миланской академий искусств, почетный профессор Флорентийской Академии художеств и Академии Св. Луки в Риме.
Родился в Милане в семье художника-декоратора А. Бруни. В 1807 приехал с отцом в Россию. Учился в Академии художеств у А.Е. Егорова, А.И. Иванова и В.К. Шебуева (1809-1818). Начиная с 1819 подолгу жил и работал в Италии. С 1836 преподавал в Академии художеств, профессор, с 1855 по 1871 - ректор, с 1866 заведовал мозаичным отделением.
Почти все крупные полотна завершил и впервые выставил в Италии. Один из создателей росписей кафедрального Исаакиевского собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. С 1849 по 1864 - хранитель живописного отдела Эрмитажа, много сделал для пополнения коллекций.
Один из наиболее значительных представителей русской академической школы, автор полотен на исторические и библейские темы, портретов. Автор альбома "Русская история в гравюрах", многочисленных эскизов икон и стенных росписей.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (к развеске)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль