Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 101 х 132

Русский музей

В 1910–1911 годах Гончарова пишет ряд картин на зимние сюжеты, в которых ее привлекает задача „черно-белой“ декоративности. Несколькими годами раньше она иллюстрировала сборник стихов Тихона Чурилина „Весна после смерти“ , где в стихотворении “Иней”— „ритм жизни и смерти“ обозначался как „черное на белом“. На картине заиндевевшие кроны деревьев, данные обобщенными цветовыми пятнами с помощью характерных веерообразных решительных мазков, заполняют почти все пространство холста и воспринимаются как застылое “колючее“ царство, “саван“. Его контрастно дробит черный ритм силуэтов стволов и маленьких людских фигурок.

Гончарова Н.С.

Гончарова Наталия Сергеевна (1881, д. Нагаево Тульской губ. – 1962, Париж)
Живописец, график, художник театра, иллюстратор книг.
Родилась в деревне Нагаево (Тульская губерния). Училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1909) на скульптурном отделении у П. П. Трубецкого. Живописью занималась самостоятельно, посещала мастерскую К. А. Коровина, пользовалась советами М. Ф. Ларионова. Писала импрессионистические пейзажи (1901–1906), развивала принципы неопримитивизма (1906-1911), восприняв традиции иконы, лубка и вывески. В этот период ее живописи преобладала крестьянская и религиозная тематика. С 1911 работала в духе футуризма. Вместе с Ларионовым разработала теорию одного из направлений абстрактной живописи – лучизма. Иллюстрировала книги футуристов В. В. Хлебникова и А. Е. Крученых «Игра в аду», «Мирсконца», А. Е. Крученых «Пустынники» и «Пустынницы» (1912), С. П. Боброва «Ветроградари над лозами» (1913). Издала серию литографий «Мистические образы войны» (1914). Вместе с Ларионовым была одним из организаторов первой выставки «Бубновый валет» (1910), выставок «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914).
В 1914 по приглашению С. П. Дягилева в Париже участвует в оформлении оперы-балета «Золотой петушок» на музыку Н. А. Римского-Корсакова. С 1915 живет в Швейцарии, Италии, с 1919 – в Париже. Одна из ведущих декораторов антрепризы «Русский балет С. П. Дягилева» (1914–1929). Выполнила эскизы декораций и костюмов к балетам «Литургия» (на музыку православных песнопений), «Свадебка» И. Ф. Стравинского (1915), «Испанская рапсодия» М. Равеля (1916). Создала серию картин «Испанки», «Космос», иллюстрировала книги «Слово о полку Игореве» (1923), «Сказки» Н. В. Кодрянской (1950).

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (к развеске)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль