Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

И.Репин. Портрет В.Стасова. 1883

Репин долгие годы был со Стасовым в тесной дружбе. В своих мемуарах он называет его «рыцарем в благороднейшем смысле слова», «рожденным для искусства», много и охотно пишет о его «пылком темпераменте» и «возвышенной душе».

Знаменитый «дрезденский портрет» был создан во время поездки Репина и Стасова по Европе летом 1883 года.

Репин И.Е. Портрет В.Стасова. 1883Репин И.Е. Портрет В.Стасова. 1883Случилось так, что друзья попали в Дрезден на праздник, когда там были закрыты галереи. Репину не терпелось поработать и он, усадив Стасова позировать, за два дня написал портрет. В одном из своих писем Владимир Васильевич Стасов описал это событие: «… всего портрет писали 14 часов, может быть с небольшим… Но только одно выигралось от такой упрямой работы, это то, что не прерывалось настроение господина живописца, да и моя поза тоже не прерывалась, не надо было всякий раз отыскивать снова, как мне сесть и как мне повернуться. Костюм же мой был, для удобства, такой: преспокойно одно только пальто, а снизу ночная рубашка, даже на груди немножко раскрывается (чего я не знал даже, а Репин нарочно не сказал для того, чтобы я не вздумал поправиться). Поворот – прямо спереди, рук нет выше локтя, поза порядком массивная, выражение – чем-то довольного, но и очень серьезного человека. А чем этот человек был так доволен? Должно быть, очень многим: и путешествием, и компанией, писанием портрета (наверное, отличного), и всего более – разговорами нашими…».

Репин написал портрет «на одном дыхании». Его чувства звучали в унисон с чувствами Стасова. Сдержанная, благородная колористическая гамма, ясный очерк силуэта при великолепной объемно-пространственной моделировке и ликующее, широкое фактурное письмо, где рельефность мазков подчеркнута игрой света и тени – все в портрете подчинено атмосфере бурного эмоционального восторга, в котором прибывали художник и его модель в европейской поездке.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль