Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
    • Николай Ромадин
    • Павел Федотов
    • Собрание Томиловых-Шварц
    • Дягилев. Начало
    • Образы и символы старой веры
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Выставка «Киноплакат из собрания Русского музея»

10 сентября 2014 года в Мраморном дворце состоялось открытие выставки "Киноплакат из собрания Русского музея".

На экспозиции представлено около 100 экспонатов эпохи "великого немого", позволяющих проследить развитие отечественного киноплаката первой трети ХХ века: от ранних работ дореволюционного периода до времени мощного расцвета жанра, пришедшегося на 1920-е.

Становление русского киноплаката как самостоятельного жанра происходило в 1910-е годы. Существенное увеличение российского кинопроизводства пришлось на период Первой Мировой войны, когда и было создано наибольшее количество дореволюционных отечественных киноплакатов. Они стали неотъемлемой частью городских улиц, олицетворяя эпоху. На выставке можно увидеть произведения самых плодовитых дореволюционных киноплакатистов Георгия Алексеева и Михаила Кальмансона, отразившие основные тогдашние художественные веяния: стилизованный примитивизм лубочных картинок, изысканные композиции модерна и т.п.

Дореволюционный плакат стал очень характерным, интереснейшим образцом массового искусства, выражающим вкусы широкого зрителя. Мощный расцвет жанра пришелся на 1920-е годы, когда плакат кино усилиями мастеров советского авангарда стал достоянием большого искусства, вопреки своему изначально прикладному предназначению.

В 1920-е киноплакат стал площадкой для творческого эксперимента мастеров советского авангарда. Они демонстративно порывали с бытовавшей ранее ориентацией на массовый вкус зрителя и подняли жанр киноплаката на высочайшую ступень, сделав его достоянием большого искусства. Развитие киноплаката в целом шло в русле эстетики конструктивизма. Художники тщательно разрабатывали разнообразные приемы пластической выразительности, в том числе фотомонтаж. Наиболее яркими мастерами киноплаката в 1920-е были Владимир и Георгий Стенберги, Антон Лавинский, Николай Прусаков и др.

Киноплакат отразил основные художественные веяния эпохи начала XX века: стилизованный примитивизм лубочных картинок, изысканные композиции модерна, и, наконец, лаконичные условные формы конструктивизма. Художники тщательно разрабатывали разнообразные приемы пластической выразительности, в том числе фотомонтаж.

На выставке представлены работы первых русских киноплакатистов (Г. Алексеев, М. Кальмансон, П. Житков) и мастеров авангарда (А. Лавинский, братья В. и Г. Стенберги, Н. Прусаков, М. Векслер и другие).

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль