"В мастерской скульптора и художника"
Проектная деятельность центров "Русский музей: виртуальный филиал" в 2009 году
Тверской государственный университет
«В мастерской скульптора и художника» - музейно-образовательная программа, которая наглядно даёт детям с ослабленным здоровьем представление о мире русского искусства. С помощью мультимедийных и интерактивных ресурсов информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» ребята познают основы работы мастера, тонкости создания художественного произведения, как скульптуры, так и картины.
- способствовать формированию у детей с ослабленным здоровьем представления об изобразительном искусстве как одной из составляющих человеческой деятельности
- научить детей не только понимать, но и чувствовать через произведения искусства ту душевную теплоту, которую вложил в них мастер
- подчеркнуть уникальность и сложность процесса создания того или иного вида произведения искусства.
Целевая аудитория:
Учащиеся специальной коррекционной общеобразовательной школы I-II видов г. Твери
Описание проекта:
Проект предусматривает создание музейно-образовательных программ «В мастерской скульптора и художника». Для полного понимания и представления о мире искусства, сотрудниками музея были разработаны программы, рассчитанные специально для слабослышащих детей, которые были объединены в цикл программ. Ребятам были достаточно подробно и понятно объяснены все трудности создания картины и скульптуры. Программа предназначена для глухих и слабослышащих детей любого возраста. В программе использовались не только ресурсы ИОЦ "Русский музей - виртуальный филиал", но и собственные разработки сотрудников. Программа, состоящая из 6 занятий, проходила с периодичностью 1 раз в месяц.
На данный момент проект продолжает свое существование. Темы занятий: «Война глазами художника», «Музей и его экспонаты», «В мастерской скульптора», «Графика, как часть изобразительного искусства», «Архитектура как жанр искусства», «Создание картины».
- Сбор и анализ сотрудниками информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» материалов существующих программ, подходящих для детей с ослабленным здоровьем, определение целей и задач планируемого проекта.
- Разработка плана проведения образовательных программ, отбор необходимого материала и составление индивидуального текста экскурсии. Далее апробирование программы, и на основе рекомендаций специалистов коррекционной школы - внесение изменения в разработку.
- Реализация разработанных программ.
В подготовке и реализации проекта были задействованы:
- медиатека информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»,
- мультимедийные программы виртуального филиала в Твери,
- консультации специалистов коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей,
- работа сотрудников ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал».
Результаты проекта
Созданные музейно-образовательные программы получили высокую оценку со стороны администрации коррекционной общеобразовательной школы I-II видов г. Твери, которая была выражена во вручении благодарственного письма на «День рождения» филиала. Успех реализации данных программ способствовал созданию теплых взаимоотношений между сотрудниками музея и ребятами. В знак благодарности дети подарили поделки, сделанные собственными руками.