Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

"В мастерской скульптора и художника"

Проектная деятельность центров "Русский музей: виртуальный филиал" в 2009 году

Тверской государственный университет

«В мастерской скульптора и художника» - музейно-образовательная программа, которая наглядно даёт детям с ослабленным здоровьем представление о мире русского искусства. С помощью мультимедийных и интерактивных ресурсов информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» ребята познают основы работы мастера, тонкости создания художественного произведения, как скульптуры, так и картины.

Цели и задачи проекта:

  • способствовать формированию у детей с ослабленным здоровьем представления об изобразительном искусстве как одной из составляющих человеческой деятельности
  • научить детей не только понимать, но и чувствовать через произведения искусства ту душевную теплоту, которую вложил в них мастер
  • подчеркнуть уникальность и сложность процесса создания того или иного вида произведения искусства.

Целевая аудитория:
Учащиеся специальной коррекционной общеобразовательной школы I-II видов г. Твери

Описание проекта:
Проект предусматривает создание музейно-образовательных программ «В мастерской скульптора и художника». Для полного понимания и представления о мире искусства, сотрудниками музея были разработаны программы, рассчитанные специально для слабослышащих детей, которые были объединены в цикл программ. Ребятам были достаточно подробно и понятно объяснены все трудности создания картины и скульптуры. Программа предназначена для глухих и слабослышащих детей любого возраста. В программе использовались не только ресурсы ИОЦ "Русский музей - виртуальный филиал", но и собственные разработки сотрудников. Программа, состоящая из 6 занятий, проходила с периодичностью 1 раз в месяц.
На данный момент проект продолжает свое существование. Темы занятий: «Война глазами художника», «Музей и его экспонаты», «В мастерской скульптора», «Графика, как часть изобразительного искусства», «Архитектура как жанр искусства», «Создание картины».

Этапы реализации:

  • Сбор и анализ сотрудниками информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» материалов существующих программ, подходящих для детей с ослабленным здоровьем, определение целей и задач планируемого проекта.
  • Разработка плана проведения образовательных программ, отбор необходимого материала и составление индивидуального текста экскурсии. Далее апробирование программы, и на основе рекомендаций специалистов коррекционной школы - внесение изменения в разработку.
  • Реализация разработанных программ.

В подготовке и реализации проекта были задействованы:

  • медиатека информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»,
  • мультимедийные программы виртуального филиала в Твери,
  • консультации специалистов коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей,
  • работа сотрудников ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал».

Результаты проекта
Созданные музейно-образовательные программы получили высокую оценку со стороны администрации коррекционной общеобразовательной школы I-II видов г. Твери, которая была выражена во вручении благодарственного письма на «День рождения» филиала. Успех реализации данных программ способствовал созданию теплых взаимоотношений между сотрудниками музея и ребятами. В знак благодарности дети подарили поделки, сделанные собственными руками.

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password