Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Лекция "Петр Первый. Время и окружение"


16 февраля в Западной кордегардии Михайловского замка (Инженерная, 8) состоялась лекция "Петр I. Время и окружение"

Лекция была посвящена экспонатам одноименной выставки, которая сейчас проходит в Михайловском замке (Русский музей).

В истории российского царствующего дома иконография Петра Великого не имеет себе равных. Портреты Петра I, всегда имевшие четко определенную программу, были государственным делом. В изображениях конца XVII века он — юный наследник трона византийских императоров.

 

Почти каждый портрет Петра I был следствием целого ряда обстоятельств и отношений — политических, историко-культурных и чисто человеческих: поездка в Европу для заключения военного союза, встреча с придворным портретистом монарха-союзника, которая могла закончиться приглашением понравившегося мастера в Петербург. Заказы своим «гофмалерам» (придворным художникам) также почти всегда были связаны с какими-то событиями, которым Петр придавал особое значение и считал каждый свой портрет таким же историческим свидетельством, как и реляцию о победе.

 

Лектор: Светлана Владимировна Моисеева кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела живописи XVIII – первой половины XIX века Государственного Русского музея.

Записаться на наши лекции можно по телефону (812) 347-87-05.

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password