Переносной (походный) иконостас. Конец XVIII – начало XIX века
«Походные церкви» известны с XVI века. С течением времени они превратились в «створы» - соединенные друг с другом в определенном порядке узкие доски одинакового размера. На каждой створке в четыре яруса размещены: внизу - одна из икон деисусного чина, выше – икона праздника, затем – образ ветхозаветного пророка и, наконец, в самом верху – икона одного из библейских праотцов. Полностью развернутые створы становятся иконостасом в миниатюре, соединяя в себе четыре его ряда: деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий. Створы должны были восприниматься именно как иконостас храма (моленной). Поэтому каждый образ написан в собственном ковчеге – совсем небольшом углублении, и окружен «полями», как если бы по вертикали располагались четыре отдельные иконы, стоящие на тяблах.
По сравнению с иконостасом православного храма старообрядческие створы нередко не имели только нижнего - местного ряда икон, в центре которого, согласно канону, должны помещаться Царские врата: вход в алтарь, Святая святых храма, раскрывающиеся перед взглядами верующих лишь в некоторые важнейшие моменты литургического действа. Это обстоятельство заставляет уверенно полагать, что походный иконостас был исполнен по заказу строгого ревнителя старой веры, принадлежавшего к беспоповскому старообрядчеству.