Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Переносной (походный) иконостас. Конец XVIII – начало XIX века

«Походные церкви» известны с XVI века. С течением времени они превратились в «створы» - соединенные друг с другом в определенном порядке узкие доски одинакового размера. На каждой створке в четыре яруса размещены: внизу - одна из икон деисусного чина, выше – икона праздника, затем – образ ветхозаветного пророка и, наконец, в самом верху – икона одного из библейских праотцов. Полностью развернутые створы становятся иконостасом в миниатюре, соединяя в себе четыре его ряда: деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий. Створы должны были восприниматься именно как иконостас храма (моленной). Поэтому каждый образ написан в собственном ковчеге – совсем небольшом углублении, и окружен «полями», как если бы по вертикали располагались четыре отдельные иконы, стоящие на тяблах.
Переносной (походный) иконостасПереносной (походный) иконостас
По сравнению с иконостасом православного храма старообрядческие створы нередко не имели только нижнего - местного ряда икон, в центре которого, согласно канону, должны помещаться Царские врата: вход в алтарь, Святая святых храма, раскрывающиеся перед взглядами верующих лишь в некоторые важнейшие моменты литургического действа. Это обстоятельство заставляет уверенно полагать, что походный иконостас был исполнен по заказу строгого ревнителя старой веры, принадлежавшего к беспоповскому старообрядчеству.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password