Проблема как использовать эти технологии относительно произведений художественной культуры сейчас не стоит. Около 5 лет наш научный центр Лаборатория социальной истории ТГУ им. Г.Р. Державина занимается исследованием использования виртуальных реконструкций в истории, археологии и музееведении под руководством кин, доцента Кончакова Р.Б. На основании проанализированных зарубежных реконструкций в этих направлениях мы пришли к вышесказанному выводу. За рубежом несколько иначе решается вопрос представлении художественной культуры, иное отношения к научным разработкам чем у нас. Разрабатываемые реконструкции содержат в себе не только элемент виртуальной реальности как на данный момент в России, но и содержат интеграцию "виртуальной обучающей системы" в 3-х мерную среду, т.е. по простому по 3-х мерному музею или городу можно бродить с гидом, который будет вам всё показывать и рассказывать, и даст ознакомиться пользователю как с базами данных интегрированными в виртуальную среду, рисунками, фотографиями, видеоматериалами, так и с книгами в формате Word (doc). Согласен что в России пока только идёт становление использования данной технологии как в истории, археологии, так и музееведении. Если говорить о нашей реконструкции, то в данном случае мы переняли зарубежный опыт и смогли интегрировать в виртуальную среду "виртуальную обучающую систему".
Разрабатывая проект мы рассчитывали на его использование в качестве образовательного ресурса как в школах и университетах, так и музеях г. Тамбова. Так в виртуальную реальность была интегрирована "виртуальная обучающая система" представляющая собой две системы доступа к информации.
1-ая посредством получения информации из виртуальной среды, непосредственно подходя к любому зданию открывается историческая справка о нём.
2-ая посредством электронного справочника городской инфраструктуры г. Тамбова кон. 18 в. По которому можно совершать выборки зданий по группам (административные постройки, жилые кварталы, магазины, церкви, учебные заведения и т.д.). В среду был интегрирован текстовый материал, рисунки, чертежи, планы, фотографии, видео материалы и т.д. Для удобного доступа к информации в виртуальную среду была интегрирована геоинформационная система, созданная на основе плана г. Тамбова 1803 г., который полностью интерактивен, т.е. пользователь может просмотреть по плану подробную информацию по каждому зданию, зайти на тематическую страницу, посвящённую выбранному зданию и переместиться к месту нахождения его в 3-х мерном пространстве.
На данный момент у нас появилась возможность дать пользователю работать с подобными мультимедийными программами непосредственно через интернет при установке только Web плеера весом в 2,5 Mb.
Проблема скорее не в отсутствии квалифицированных кадров и научных центров владеющих данной технологии, а скорее в отсутствии спонсоров и слабой заинтересованности самих музеев в подобных разработках, и даже в научном сотрудничестве. Так подобные разработки и саму технологию удалось представить только в тех центрах которых заинтересовала данная тематика: МГУ им. М.В. Ломоносова (в течении 4-х лет 2005 - 2009 гг. на международном научном конкурсе Ломоносов, где в 2009 г. разработки получили первое место среди историков, на основании научного доклада, сделанного по теме использования технологий 3-х мерного моделирования для сохранения памятников культуры и архитектуры) и Германском историческом институте в Москве 2009 г. В Санкт-Петербурге никаких конференций как университетами так и музеями по данной тематике не проводилось или просто научным центрам, занимающимся разработкой виртуальных исторических реконструкций было неизвестно о их проведении. Вторая проблема местные власти хотя спонсируют подобные разработки для школ, университетов и музеев, но подчас даже не оплачивают за проделанную работу в течении года.
По поводу вашего замечания о том что персонаж с автоматом мне хотелось вам немного возразить, это не так, посмотрите внимательнее, персонаж так держит руки. Более подробнее если хотите ознакомиться с разработками, интервью самих разработчиков посмотрите видео по ссылке там всё разъясняется.
Виртуальные технологии в музееведении
Проблема как использовать эти технологии относительно произведений художественной культуры сейчас не стоит. Около 5 лет наш научный центр Лаборатория социальной истории ТГУ им. Г.Р. Державина занимается исследованием использования виртуальных реконструкций в истории, археологии и музееведении под руководством кин, доцента Кончакова Р.Б. На основании проанализированных зарубежных реконструкций в этих направлениях мы пришли к вышесказанному выводу. За рубежом несколько иначе решается вопрос представлении художественной культуры, иное отношения к научным разработкам чем у нас. Разрабатываемые реконструкции содержат в себе не только элемент виртуальной реальности как на данный момент в России, но и содержат интеграцию "виртуальной обучающей системы" в 3-х мерную среду, т.е. по простому по 3-х мерному музею или городу можно бродить с гидом, который будет вам всё показывать и рассказывать, и даст ознакомиться пользователю как с базами данных интегрированными в виртуальную среду, рисунками, фотографиями, видеоматериалами, так и с книгами в формате Word (doc). Согласен что в России пока только идёт становление использования данной технологии как в истории, археологии, так и музееведении. Если говорить о нашей реконструкции, то в данном случае мы переняли зарубежный опыт и смогли интегрировать в виртуальную среду "виртуальную обучающую систему".
Разрабатывая проект мы рассчитывали на его использование в качестве образовательного ресурса как в школах и университетах, так и музеях г. Тамбова. Так в виртуальную реальность была интегрирована "виртуальная обучающая система" представляющая собой две системы доступа к информации.
1-ая посредством получения информации из виртуальной среды, непосредственно подходя к любому зданию открывается историческая справка о нём.
2-ая посредством электронного справочника городской инфраструктуры г. Тамбова кон. 18 в. По которому можно совершать выборки зданий по группам (административные постройки, жилые кварталы, магазины, церкви, учебные заведения и т.д.). В среду был интегрирован текстовый материал, рисунки, чертежи, планы, фотографии, видео материалы и т.д. Для удобного доступа к информации в виртуальную среду была интегрирована геоинформационная система, созданная на основе плана г. Тамбова 1803 г., который полностью интерактивен, т.е. пользователь может просмотреть по плану подробную информацию по каждому зданию, зайти на тематическую страницу, посвящённую выбранному зданию и переместиться к месту нахождения его в 3-х мерном пространстве.
На данный момент у нас появилась возможность дать пользователю работать с подобными мультимедийными программами непосредственно через интернет при установке только Web плеера весом в 2,5 Mb.
Проблема скорее не в отсутствии квалифицированных кадров и научных центров владеющих данной технологии, а скорее в отсутствии спонсоров и слабой заинтересованности самих музеев в подобных разработках, и даже в научном сотрудничестве. Так подобные разработки и саму технологию удалось представить только в тех центрах которых заинтересовала данная тематика: МГУ им. М.В. Ломоносова (в течении 4-х лет 2005 - 2009 гг. на международном научном конкурсе Ломоносов, где в 2009 г. разработки получили первое место среди историков, на основании научного доклада, сделанного по теме использования технологий 3-х мерного моделирования для сохранения памятников культуры и архитектуры) и Германском историческом институте в Москве 2009 г. В Санкт-Петербурге никаких конференций как университетами так и музеями по данной тематике не проводилось или просто научным центрам, занимающимся разработкой виртуальных исторических реконструкций было неизвестно о их проведении. Вторая проблема местные власти хотя спонсируют подобные разработки для школ, университетов и музеев, но подчас даже не оплачивают за проделанную работу в течении года.
По поводу вашего замечания о том что персонаж с автоматом мне хотелось вам немного возразить, это не так, посмотрите внимательнее, персонаж так держит руки. Более подробнее если хотите ознакомиться с разработками, интервью самих разработчиков посмотрите видео по ссылке там всё разъясняется.
http://www.youtube.com/user/privetikon
Жеребятьев Денис Игоревич
сотрудник Лаборатории социальной истории,
разработчик виртуальных исторических реконструкций