- Карта филиалов
- Филиалы
- Музеи
- Учебные заведения
- Альметьевск
- Архангельск
- Балаково
- Волхов
- Екатеринбург
- Ижевск
- Ишим
- Канкаанпяя (Финляндия)
- Кемерово
- Красноярск
- Кронштадт
- Лаппеенранта (Финляндия)
- Лахти (Финляндия)
- Лёвен
- Москва (МГУ)
- Москва (РЭУ)
- Москва (гимназия)
- Нижний Новгород
- Пенза
- Полоцк (Беларусь)
- Рига (Латвия)
- Санкт-Петербург (АХ)
- Санкт-Петербург (ВКА)
- Санкт-Петербург (ГУМиРФ)
- Санкт-Петербург (ПСПбГМУ им. Павлова)
- Санкт-Петербург (РГПУ)
- Санкт-Петербург (СВУ МВД России)
- Санкт-Петербург (СПбГПУ)
- Санкт-Петербург (СПбГУ)
- Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
- Санкт-Петербург (СПбУУиЭ)
- Санкт-Петербург (училище им. Н.К. Рериха)
- Саратов
- Саратов (СОИРО)
- Севастополь (Украина)
- Сыктывкар
- Тверь
- Тула
- Турку (Финляндия)
- Уфа
- Харьков
- Челябинск
- Челябинск (ЧГАКИ)
- Ялта
- Учреждения дополнительного образования, культуры и науки
- Школы и детские сады Санкт-Петербурга
- Школы Ленинградской области
Для посетителей
Режим работы информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»
Адрес: Н.Новгород, ул. Верхневолжская набережная, д.5.
Режим работы: понедельник-пятница
Часы работы: 09.00-17.00
Телефон: (831) 419 67 55
На базе Нижегородского информационно-образовательного центра проводятся занятия по различным гуманитарным курсам. Одним из приоритетных направлений деятельности информационно-образовательного центра является создание системы взаимодействия музея и школы, что позволяет объединить усилия музейного педагога и, школьного учителя в деле воспитания подрастающего поколения.
Содержание программы «Здравствуй, музей!» направлено на приобщение учащихся к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик, а также к музею как средству формирования эстетических и духовно-нравственных основ личности.
Цикл бесед для детей расширяет их творческие возможности, вводит в пространство истории отечественного искусства, приобщает к художественному наследию прошлого.
Цель занятий — через познавательный интерес к постижению языка и истории изобразительного искусства воспитать истинных любителей искусства, способных воспринимать художественные произведения, размышлять над ними и давать им собственную оценку.
Использование новейших информационных технологий (виртуальные экскурсии по залам и дворцам Русского музея, вход в пространство картины) в качестве средства творческого развития позволяет ребенку адаптироваться к происходящим в современном мире процессам и явлениям.
Дети постигают азы изобразительного искусства в форме бесед с демонстрацией слайдов, CD, видеокассет.
Занятия проводят сотрудники отделов музейной педагогики и виртуальных программ музея университета. Занятия рассчитаны на школьников 5-8 классов.
Продолжительность каждого занятия 40-45 минут
Список тем, для дополнительного изучения в рамках программы «Здравствуй музей» для дошкольников и начальной и средней школы по предмету: изобразительное искусство.
1. Герои сказок в творчестве русских художников. (слайды)
Занятие способствует формированию эстетического отношения к действительности, расширяет представление о роли художника в оформлении книги сказок, развивает творческое воображение. Используются слайды с иллюстрациями к сказкам в исполнении крупнейших художников детской книги И.Билибина, А.Васнецова.
2. Историческое прошлое России в изобразительном искусстве. (слайды)
Занятие даёт общее представление о жизни Древней Руси, дополняет знания школьников о её культурно-историческом прошлом и через изобразительные и литературные образы помогает более глубокому и эмоциональному постижению и осмыслению исторических событий и персонажей.
3. Пейзаж (слайды)
Цель занятия – развитие у детей зрительного восприятия, стремления наблюдать природу, способности эмоционально переживать пейзажный образ. Расширяет представление детей о многообразии и красочности окружающего мира, развивает внимание, наблюдательность, показывает различие в восприятии природы разными художниками.
Детям даётся домашнее задание для музейной выставки – рисунок с изображением природы.
Проведение уроков по истории изобразительного искусства, рассчитанных на средних и старших школьников «Рассказы о художниках»
1 И.К.Айвазовский и Ф.А.Васильев
Занятие посвящено творческому наследию двух выдающихся российских художников – пейзажистов XIX века – И.К.Айвазовского и Ф.А.Васильева.
В искусстве обоих живописцев ясно ощутимы романтические тенденции, хотя проявились они по-разному, так как тематически их произведения существенно отличаются друг от друга: Айвазовский целиком посвятил себя воспеванию многообразной красоты морской стихии, а главной темой творчества Васильева стала природа средней полосы России. Пейзажи Васильева кажутся исполненными тонкой лирики в отличии от эпического звучания полотен Айвазовского.
2 Т.Жерико и О.А.Кипренский
Данный урок познакомит с творчеством двух художников – романтиков начала XIX века – Теодора Жерико и Ореста Кипренского. Если с именем Жерико связаны первые блестящие успехи романтического направления во французской живописи, то на долю Кипренского выпала роль основоположника романтической традиции в русском изобразительном искусстве.
Однако есть нечто, что объединяет искусство французского и русского живописцев – это прежде всего героический пафос, свойственный романтизму, и одновременно реалистическая устремленность образов.
3 А.Г.Венецианов и Г.В.Сорока
В процессе занятия, посвященного творчеству двух представителей русского изобразительного искусства первой половины XIX столетия – Алексея Венецианова и Григория Сороки, ребята узнают много нового о творчестве двух замечательных русских художников. Первый из них известен как основоположник народного бытового жанра в русской живописи, как выдающийся педагог, основатель целой художественной школы, наиболее талантливым питомцем которой можно назвать Григория Сороку.
Их отношения освящены высоким званием титулов учителя и ученика, - их судьбы сложились совершенно противоположным образом.
4 В.Ван Гог и А.Тулуз – Лотрек
На занятии пойдёт речь о жизненном и творческом пути двух великих мастеров
изобразительного искусства конца XIX столетия, так называемого искусства «постимпрессионизма», - Винсента Ван Гога и Анри Тулуз – Лотрека. Оба они явились художниками новаторами, « предписавшими» пути развития современному искусству XX века; оба испытали на себе все тяготы непонимания своей деятельности, своего образа жизни со стороны художественной критики и художественно образованной публики, а так же родных и близких; судьбам обоих изначально, можно сказать, самой природой, был предопределён трагический исход.